Как правильно настроить карбюратор на восход 3м

Регулировка карбюратора мотоцикла Восход

На мотоцикле Восход первых выпусков установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы — основного и холостого хода, а также обогатительное устройство.

Чтобы промыть и прочистить необходимо, разобрать в следующем порядке:
1 — закрыть бензиновый краник отсоединить бензиновый шланг;
2 — отстегнуть защелки снять крышку корпуса вместе с тросами, золотником и топливным корректором;
3 — снять резиновую муфту;
4 — отвернуть две гайки крепления снять карбюратор;
5 — снять уплотнительные прокладки;
6 — произвести полную разборку.

Снятые детали промыть чистым бензином, осмотреть произвести сборку в обратной последовательности. Произведенная заводом настройка обеспечивает максимальную и оптимальную экономичность двигателя.

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом:
1 — перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель.
2 — установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение;
3 — вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя;
4 — завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя;
5 — установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.

Схема карбюратора К-36Б

1. Штуцер. 2. Топливный корректор. 3 .Пружина топливного корректора. 4. Запорная игла. 5. Пружина дроссельного золотника. 6. Дозирующая игла. 7. Корпус смесительной камеры. 8. Заборный воздушный канал. 9. Распылитель. 10. Главный жиклер. 11. Жиклер топливного корректора. 12. Поплавок. 13. Винт регулировки холостого хода. 14. Установочный винт дросселя. 15. Дроссельный золотник. 16.Крышка корпуса смесительной камеры. 17. Направляющая тросов. 18. Пластинчатая пружина. 19. Кнопка утопителя поплавка. 20. Крышка поплавковой камеры. 21. Корпус поплавковой камеры.

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности:
1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот.
2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа.
3 – Запустите двигатель, прогрейте.
4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора.
5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты.
6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты.
7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь — закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку.
8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.

Регулировка дозирующей иглой

Дозирующая игла для регулировки имеет пять положений и фиксируется специальным замком. Поднимаем иглу на одно деление, подачу топлива увеличиваем. Опускаем, подачу топлива уменьшаем.

При нормальных условиях игла устанавливается в центральную канавку.

При эксплуатации мотоцикла при высокой температуре плюс 35 градусов и выше, а также при разряженном воздухе на высоте 2000 и выше над уровнем моря. Игла должна быть отпущена на одно деление.

И наоборот при низкой температуре минус 15 градусов и ниже. Игла должна быть поднята на одно деление

Регулировка уровня топлива

Для этой цели имеется на поплавке латунный регулировочный элемент, показывает белая стрелка на фото.

Весь процесс регулировки сводится к установке поплавка в определенном положении. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, переворачиваем к верху поплавком.

Смотрим с боку, чтобы след на поплавке от пресс-формы (показывает черная стрелка) был параллелен плоскости карбюратора (указывает красная стрелка).

В таком положении поплавка уровень топлива будет в пределах 12 … 14 мм. Этот уровень необходим для нормальной работы двигателя.

Схема карбюратора К-62В мотоцикла восход

1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Схема карбюратора К-65П

Схема карбюратора К-65П практически не отличается от предыдущей схемы. Есть не большое отличие. 27. Рычаг пускового устройства; 28. Клапан пускового устройства.

Регулировка карбюратора К65В (2 часть)

Опубликовано 24 Мая 2018

Таким образом я регулирую карбюратор и думаю что это довольно эффективный способ регулировки.
JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: http://join.quizgroup.com/?ref=318523

это конечно хорошо, но у меня жестоко заливает при подсосе, точнее после него.. Прошу помочь.. Help me

поплавки проверь!скорее всего залегают когда бенза набираются!!

Проверь не клинет ли игла которая открывает жиклёр подсоса. Смотря какой у тебя карбюратор конечно.

Я все сдела так как ты говорил в первой и во второй части, но у меня юпитер 3 почему то не заводится, только схватывает, можешь помочь?

Зажигание правильно отрегулировано? Сальники давно стоят? Ну и компрессия как?

муторное это дело настраивать карбюратор

привет, я все сделал как в твоем видео,, и заметил что, при резком открытии заслонки он как бы глохнет, я закручивал винт и откручивал ничего не помогло, потом решил поднять иглу на всю (полностью), когда на месте газуешь он норм работает, а когда собираешься разгонятся то сразу же на первой скорости он глохнет, я решил серавно поехать и на ходу стал подсасывать, и стало лучше, я думаю ему бензина не хватает, винт качества на 2,5 оборота вывернутый, уровень топлива делал как на видео. подскажи?

Можно попробовать уровень побольше сделать,может этот уровень не к каждому мотоциклу применим.

можешь дат свой mail? чтобы я мог к тебе обратиться за помощью

Карбюратор К 36 – регулировка и характеристики

Поколение карбюраторов серии К 36 было разработано на Ленинградском карбюраторном заводе в 1961 году на замену уже производившимся в то время К 28 и К 37. Новая серия карбюраторов выгодно отличалась от аналогов своей уникальной конструкцией. Особенностью карбюратора нового поколения стало то, что его принцип работы аналогичен автомобильным, т.е. винт количества смеси регулирует количество топливной эмульсии, поступающей за дроссель, а не воздуха. Что в свою очередь значительно повышает характеристики работы мотора на холостых оборотах и чувствительность их настройки.

Так же на новой модели была применена новая система монтажа. Для более качественного соединения карбюратора с мотором был установлен специальный фланец (более старые аналоги крепились при помощи разрезной трубы). Благодаря чему конструкторам удалось достичь герметизации системы и предотвращения неконтролируемого подсоса воздуха в систему.

Читать еще:  Как правильно оформить дом

Новый карбюратор К 36 был полигоном, еще для целого ряда других новаторских мыслей того времени среди которых особо выделялись следующие:

  1. Форма штампованного латунного дросселя была выполнена в виде буквы «П» — что позволило значительно уменьшить рабочие габариты карбюратора.
  2. Сопловая и поплавочная камеры были выполнены как одно целое.В совокупности с новой формой дросселя это позволило минимизировать искажение главной топливной магистрали, увеличить скорость воздушного потока в зоне сопла и улучшить наполнение цилиндров горючей смесью.
  3. Полностью изменено расположение и конструкция жиклеров.Благодаря этому была значительно облегчена процедура замены главного топливного жиклера (для этой процедуры больше не требовалось демонтировать карбюратор).
  4. Применена технология топливного корректора.В других моделях применялся менее эффективный – воздушный.
  5. Крышка смесителя крепилась фиксаторными пружинами. На более ранних моделях для этого применялись болты.
  6. Топливный корректор был вынесен из зоны диффузора.

Благодаря всем изменениям новая модель карбюратора имела значительные преимущества перед старыми системами и обеспечивала более стабильную настройку состава горючей смеси во всем рабочем диапазоне и равномерное распределение ее по цилиндрам. Что сделало данный карбюратор экономичнее на 5 – 7%. Предназначалась новая серия для моторов, чей рабочий объем цилиндров варьировался в пределах от 120 — до 350 кубических сантиметров.

Схема устройства карбюратора К-36: 1 — крышка корпуса смесительной камеры; 2 — пружина топливного корректора; 3 — топливный корректор; 4 — топливоподводящий штуцер; 5 — утолитель поплавка; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 — поплавок с игольчатым клапаном; 8 — корпус поплавковой и сопловой камер: 9 — направляющие тросов управления газом и корректором; 10 — замок крышки; 11 — пружина дросселя: 12 — игла дросселя; 13 — дроссель; 14 — воздушный карман; 15 — распылитель главной системы; 16 — винт подъема дросселя; 17 — жиклер топливного корректора; 18 — главный топливный жиклер; 19 — воздушный жиклер системы холостого хода; 20 — канал воздушной системы холостого хода; 21 — корпус смесительной камеры; 22 — дополнительное калиброванное отверстие системы холостого хода; 23 — основное калиброванное отверстие системы холостого хода; 24 — винт для регулирования качества смеси холостого хода; 25 — топливный жиклер системы холостого хода; 26 — пробка.

Ввиду простоты конструкции, надежности и неприхотливости к условиям работы. Сегодня данная модификация часто применяется в мотоциклетных и лодочных моторах, а также мотопомпах. Чаще всего конечно такой карбюратор можно встретить на мотоциклах типа ИЖ – Юпитер и ИЖ – Планета -2.

Регулировка карбюратора К 36

Перед тем как вносить изменения в настройку карбюратора следует провести диагностику других важных узлов. Предварительно проверяется правильность установки момента зажигания, состояние свечей, и чистится воздушный фильтр. Так же следует проверить состояние тросов управления дросселем и корректором. Они должны иметь рабочий люфт в 1.5 – 2 мм. который регулируется изменением положения натяжного винта на оконцевателе рубашки троса. Только убедившись в исправной работе и настройке всех этих узлов, можно производить регулировку.

Важно! Любые настройки карбюратора выполняются только после прогрева мотора.

Для выполнения регулировки карбюратор К 36 имеет четыре органа – это винт настройки холостого хода, винт качества горючей смеси, главный топливный жиклер и конусообразная игла дросселя.

Настройка происходит следующим образом:

  • Первым этапом производится регулировка холостого хода и необходима она для обеспечения равномерной работы двигателя на малых оборотах в прогретом состоянии.
  • Во время регулировки следует закрыть топливный корректор. Затем, закрутить винт количества смеси примерно на 3.5-4 витка и завести мотор. После прогрева путем манипуляций с винтом количества нужно выставить минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно. Далее вкрутить винт холостых оборотов до тех пор, пока не нарушиться стабильность работы мотора. Следом за этим нужно постепенно выкрутить этот же винт до установки бесперебойной работы силового агрегата. В конце винтом количества нужно опустить дроссельную заслонку для уменьшения холостых оборотов.
  • Для проверки правильности настроек нужно на заведенном моторе провернуть ручку газа примерно наполовину, а затем резко отпустить. Во время такой манипуляции мотор должен работать без перебоев и не глохнуть.

Корректировка средних оборотов.

За работу мотора в среднем диапазоне оборотов (примерно от 1/4 до 3/4) отвечает запорная игла в карбюраторе. Важно, что при полном открытии дросселя положение дозирующей иглы не влияет на работу мотора.

Суть настройки заключается в изменении положения конусной иглы в заслонке дросселя. Для этих целей игла имеет специальные кольцевые проточки, благодаря которым ее, возможно, поднять или опустить, не используя при этом обычное замковое крепление.

При поднятии иглы в верхнее положение происходит обогащение горючей смеси, и при ее опускании наоборот уменьшается.

Если при проверке работы происходит эффект «обратки» (хлопок, вспышка горючей смеси в карбюратор через канал подачи топлива) это говорит о том, что иглу следует приподнять еще на 1-2 деления, а при появлении копоти на электродах свечей – ее нужно опустить. Правильно настроенная система должна работать размеренно, без перебоев, перегревов и потреблять умеренное количество бензина.

Настройка работы мотора на полных оборотах

Достижение адекватной работы мотора на полных оборотах достигается путем регулировки главного топливного жиклера, либо его заменой. А для более точной регулировки в конструкции предусмотрена вращающаяся манетка топливного корректора. Важно, что на модели К 36 в отличие от более ранней К 28, для обеднения смеси нужно закрутить винт регулировки качества, а для обогащения – выкрутить. Так же и с корректором, все регулировки происходят в зеркальном порядке.

Регулировка равномерного распределения горючей смеси между рабочими цилиндрами.

На мотоциклах имеющих два рабочих цилиндра иногда появляется проблема с неравномерным распределением горючей смеси между ними. Появляется такая проблема, как правило, ввиду несимметричности впускного коллектора. Для этого на карбюраторах данной серии устанавливается регулятор, который размещается между карбюратором и впускным коллектором и служит для принудительной регулировки потока топливно — воздушной эмульсии. Для настройки нужно повернуть флажок в нужную сторону – для обогащения смеси для левого цилиндра – влево, для правого – вправо.

После проведения всех этих манипуляций настройку карбюратора можно считать выполненной.

Карбюратор К 36 характеристики:

Далее рассмотрена базовая модель карбюратора без его модификаций.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Регулируем карбюратор К62

Карбюратор один из основных узлов мотоцикла, который влияет на роботу вашего мотора вашего байка. Его правильная регулировка влияет на то ка он заводится, работает, мощность двигателя. Второй элемент – система зажигания. В данной статье мы поговорим про регулировку , которые можно встретить на мотоциклах Минск, ИЖ Юпитер и Планета, Восход.

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.

Читать еще:  Залог правильно оформить автомобиль

Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.

В принципе регулировку на этом можно и закончить. Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.

В основном мотолюбители мучаются с карбюраторами из-за полной разрегулировки мотоцикла. Следует вначале тщательно проверить зажигание, свечу (желательно новую установить). Если мотоцикл старый, тогда и стертые кольца влияют на работу и дают сложность в установке правильных холостых. Если всё дело в выработке деталей двигателя, здесь надо слушать и регулировать, так как указанные правила подойдут, но не полностью.

Можно еще добавить, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели………

по материалам blog-moto.ru

Навигация по записям

Регулируем карбюратор К62: 17 комментариев

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня минск 125, стоит Пакко (оригинал, новый) не в ходу работает нормально, то есть холостые внорме, обороты набирает бодро, а как только начинаешь трогать из места он плохо тянет а то и вообще может заглохнуть, надо только газ открывать более чем на половину . Винт качества закручен полностью , а если выкрутить на 1-1.5 об то вообще не тронешь из места — глохнет двигатель. Искра в норме, зажигание выставлено правильно ,
игла на среднем положении. Подскажите пожалуйста в чем дело, я первый раз с такой проблемой сталкиваюсь? sansann@ukr.net

А карбюратором до этого пользовались или новый сразу поставили?

У меня иж п3 минское зажигание едет на подсосе холостии не держит и когда трохаеся з места как-бы плюхкае добавляеш газу на половину тогда едет что такое?

давно началось?КАРБЮРАТОР К 62? РАНЬШЕ КАК РАБОТАЛ?

Как правильно настроить карбюратор на восход 3м

На протяжении многих лет отечественные мотоциклы и мотороллеры, а также снегоходы «Буран» комплектовались карбюраторами семейства К62 или их разновидностями. Эксплуатация выявила целый ряд конструктивных недоработок. Их устранение потребовало серьезной модернизации карбюраторов и привело к появлению по существу нового прибора, которому было присвоено обозначение К65. Его внедрение начато в конце прошлого года и будет завершено в нынешнем. Поскольку карбюратору предстоит долгая жизнь, мы попросили инженеров Ленинградского карбюраторного завода рассказать о нем подробнее.

На первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый взгляд, поскольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора, показанного на рисунке.

Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.
Все начинается с системы подвода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой. Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.
Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся из поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой расбалансировочным каналом 31.
Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает в распылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу 8 через отверстие в корпусе распылителя. Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется в основном пропускной способностью главного топливного жиклера.
Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной
под топливной трубкой 9.
Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13.
При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере за дросселем топливо поднимается по трубке 9 и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дросселя и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстия 13 и через него также начинает поступать змульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.
Основная система пуска и прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств; на К65С и К65В — пусковое устройство с автономным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым приводом; на К65И и К65Д — корректор-обогатитель. В таком порядке и рассмотрим их.
Пусковое устройство с автономным приводом состоит из плунжера 37, направляющей 35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резинки 38, защитного колпачка 29, штоке управления 40, а также каналов 33 и 34, топливного колодца А и отверстия 41.
Нормальное положение устройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнительной резинкой 38 перекрывает топливный канал, а боковая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включить пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90°, При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляющей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием разрежения топливо из колодце А попадет в полость под плунжером, смешается с воздухом и в виде эмульсии будет подано в смесительную камеру. Объем топлива в колодце достаточен для высокой разовой подачи в момент старта. После пуска двигателя уровень топлива в колодце понижается и состав смеси становится беднее.
Чтобы выключить пусковое устройство, нужно, понятно, шток повернуть обратно примерно на 90°, после чего под действием возвратной пружины 36 плунжер займет первоначальное положение.
От попадания пыли и грязи пусковое устройство защищено резиновым колпачком, надетым на направляющую пружины 35.
Пусковое устройство с тросовым приводом аналогично описанному — но в нем нет штока 40, а положение плунжера 37 регулируется тросом, выведенным к манетке.
Корректор-обогатитель отличается тем, что топливо него поступает непосредственно из поплавковой камеры (топливного колодца А нет). Расход топлива ограничивается жиклером 43.
При полностью поднятом плунжере достигается наибольшее обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. При опускании плунжера смесь все больше обедняется, поскольку уменьшается зазор между иглой 42 и стенкой канала. Когда плунжер полностью опущен, игла с уплотняющей резинкой 38 запирает топливный канал 48.
Дополнительно пусковое устройство (утолитель попловка) используется при температурах воздуха от +5С и ниже. Пользование им в пояснениях не нуждается.
Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти к вопросам эксплуатации и регулировок.
Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29. Винт 27 связан с дросселем тягой. Пружина дросселя 24 одновременно удерживает через замок 22 иглу 7.
Латунный дроссель П-образного сечения имеет два фасонных отверстия и одно круглое. Последнее, расположенное в центре, служит для установки и крепления иглы, фасонное со стороны выреза — для крепления троса газа, а Т-образное — для присоединения тяги винта 27. Радиальный вырез на стенке дросселя, обращенный к воздушному фильтру, обеспечивает необходимое разрежение в зоне распылителя,
Внутри крышки имеется ограничитель 30 — его рекомендуется удалять после завершения обкатки,
Установив карбюратор на двигатель, нужно присоединить к дросселю трос и закрепить крышку на карбюраторе. После этого ручкой газа поднимите дроссель и проверьте, полностью ли открывает он диффузор. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что дроссель не заедает ни в каком положении и что диффузор полностью закрывается и открывается. Винтом 27 поднимите дроссель в такое положение, при котором между его нижней кромкой и образующей диффузора появится щель 2 — 3 мм.
Если карбюратор имеет пусковое устройство или корректор, нужно отвернуть деталь 35, снять корректор в сборе и присоединить трос к поршню 27, после чего установить узел на место.
Отрегулируйте положение упоров 28 оболочек тросов привода дросселя и корректора (если последний имеется) таким образом, чтобы они имели свободный ход примерно 2 — 3 мм (это делается для того, чтобы при поворотах руля положение дросселя
или корректора не изменялось). ,
Заверните винт 11 до упора, а затем отверните на 0,5 — 1,5 оборота. Присоедините топливный шланг к штуцеру 20. Убедитесь, что топливо не подтекает по местам присоединения, и откройте пусковое устройство или корректор. Если по погодным условиям или индивидуальным особенностям двигателя приходится пользоваться утолителем поплавка, лучше делать это при одновременном полном открытии дросселя, тогда эффективность приема повышается.
Плавно нажимая на кикстартер, проверните коленчатый вал на 2 — 3 оборота, включите зажигание и энергично произведите запуск. После пуска и прогрева двигателя пусковое устройство или корректор нужно выключить.
В заключение поговорим немного о регулировках карбюратора — ими приходится время от времени заниматься каждому мотоциклисту.
Начинать целесообразнее с установки уровня топлива. Для этого нужно карбюратор перевернуть, снять донышко поплавковой камеры и замерить расстояние от плоскости разъема до линии, разделяющей поплавок пополам (след от разъема пресс-формы). Это расстояние должно составлять 13±1,5 мм. Если на вашем карбюраторе размер не входит в эти пределы, нужно осторожно подогнуть в ту или иную сторону язычок 18 поплавка.
Попутно еще одно замечание. Если в процессе эксплуатации карбюратор станет вдруг «переливать», нужно проверить, не прохудился ли поплавок. Для этого его следует погрузить не менее чем на минуту в ванну с горячей водой. Появятся пузырьки — поплавок худой, нет — все в порядке.
Перед началом регулировок, о которых пойдет речь дальше, двигатель нужно прогреть.
После этого, опуская дроссель винтом 27, установите минимально устойчивые обороты холостого хода, а затем, медленно вращая винт 11 в ту или иную сторону, добейтесь увеличения оборотов до максимально возможных. Вновь винтом 27 постарайтесь их уменьшить, а затем винтом 11 поднимите, насколько удастся. Указанные операции иногда приходится повторять 2 — 3 раза.
Теперь проверьте, как реагирует двигатель на ручку газа. Если при резком открытии дросселя он глохнет, заверните винт 11 качества смеси на ? — ? оборота (смесь при этом обогатится); если двигатель, напротив, глохнет при ‘резком закрытии дросселя, винт 11 нужно на столько же отвернуть (смесь, естественно, станет беднее).
Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах производят перемещением дозирующей иглы 7 относительно замка 22. Начинать следует со среднего ее положения. При перемещении замка вверх смесь обедняется (понятно: игла ведь опускается, и между ее конусом и стенкой распылителя остается меньший зазор!), при смещении замка вниз — обогащается. Критерием для перемещения иглы может служить цвет изолятора центрального электрода свечи зажигания. Если после пробега протяженностью примерно 30 — 40 км в нормальном эксплуатационном режиме он имеет белесый цвет, смесь бедновата и иглу нужно хотя бы на одно деление приподнять; если изолятор темно-коричневый, со следами копоти, смесь нужно сделать беднее, опустив иглу.
Наконец, если мотоцикл не развивает максимальной скорости, следует заменить главный топливный жиклер, установив иной, с большим диаметром калиброванного отверстия.
Характеристики карбюраторов нового семейства приведены в таблице.

Читать еще:  Кавитация как правильно делать

С. НЮРЕНБЕРГ,
В. ДВОЙНИКОВ,
инженеры ЛенКАРЗа

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector