Как правильно выбрать детское автокресло

Как выбрать автокресло для ребенка

Производители современных автомобилей повышенное внимание уделяют безопасности. Но все предпринятые ими меры эффективны лишь для водителя и взрослых пассажиров, тогда как ребенок, находящийся в салоне, остается уязвимым, и штатными средствами авто обеспечить ему надлежащую защиту невозможно.

Что можно и нужно сделать для того, чтобы путешествия с младшими членами семьи проходили с комфортом и в безопасности, рассказывают специалисты интернет-магазина “Дочки-Сыночки”.

Здравый смысл или ненужная перестраховка?




Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
  • категория (universal, semiuniversal, specific)
  • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
  • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
  • идентификационный номер сертификации
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

Обратимся к статистике.

  1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
  2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
  3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

Приведенные статистические данные убеждают, что приобретение специального приспособления для перевозки детей — не дань моде, а необходимый вклад в безопасность на дороге, и законодательное закрепление этого требования было продиктовано целесообразностью.

Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит. При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Краш-тест от «Авторевю»

Журнал для автолюбителей «Авторевю» провел сравнительный краш-тест разнообразных удерживающих устройств (№8(400) 2008 г.). Корреспондент Юрий Ветров сообщает: «Лучше пристегнуть ребенка обычным штатным ремнем безопасности, если нет качественного детского автокресла, чем использовать подобные устройства».

По результатам исследования, ни одно из альтернативных приспособлений не смогло защитить малыша хотя бы так, как самое дешевое кресло. Кроме того, аналоги, с успехом реализуемые на территории России, в Европе не используются и не продаются под угрозой крупного штрафа.

Подбор автокресла по весу ребенка

Отправной точкой при выборе детского удерживающего устройства является вес ребенка: он определяет группу автокресла. Возраст и рост малыша особой роли не играют; важно лишь, чтобы голова ребенка не возвышалась над верхним краем спинки кресла. Указания на весовые ограничения для детей, которым подходит то или иное устройство, содержатся на этикетке с информацией о стандарте сертификации.

Читать еще:  Как правильно настроить кресло водителя

По европейским и российским действующим нормам существующие автокресла разделены на пять основных и три дополнительных группы (их также называют универсальными, поскольку в каждой из них скомбинированы параметры изделий из базовых групп). Перечислим пять базовых групп детских автокресел и их основные характеристики.

Как выбрать детское автокресло

Главное при выборе детского автокресла – возраст, рост и вес ребенка. Правильный выбор возрастной категории – ключевой момент для безопасности и комфорта — с него и следует начать

Самый приблизительный ориентир для выбора — возраст. Ведь все растут по-разному. И все же, в этой статье мы будем отталкиваться именно от возраста — это то, что обычно известно о ребенке каждому, в то время как со знанием веса и роста возникают трудности. А рост и вес будем упоминать в ключевых местах, где они являются важным ограничением.

Для новорожденных и детей в первые месяцы жизни

Наилучший вариант – группа 0+, автокресло для новорожденного, которое будет использоваться до 12-15 месяцев. Это кресла-переноски оснащенные специальной ручкой, за которую их удобно переносить вместе с ребенком. Второе основное отличие и достоинство этой группы — в этих креслах будет максимально возможное лежачее положение, что очень важно для новорожденных.
В такую переноску удобно положить малыша дома и вынести прямо в кресле, и таким же образом можно забрать из машины спящим, не разбудив. Большинство моделей 0+ может устанавливаться на шасси прогулочных колясок.

Если хочется использовать кресло дольше, то можно рассмотреть возрастную группу детских кресел 0+1 (от 0 до 18 кг, до 4-х лет). Это более универсальные автокресла с длительным сроком использования. Но надо быть внимательным: многие модели 0+1 рассчитаны на детей не младше 4-х месяцев, так как не имеют полноценного лежачего положения (специального вкладыша) и не очень подходят для новорожденных.

Если ребенку от 5 до 15 месяцев

Самый безопасный и удобный вариант – уже упомянутые автокресла 0+1 (с рождения до 4-х лет), либо I-Size для детей ростом до 105 см. Они устанавливаются в двух направлениях: как против хода движения (для маленьких детей), так и по ходу движения (для детей постарше). Для максимальной безопасности можно рассмотреть модели соответствующие стандарту R129 (I-SIZE) – с возможностью перевозки лицом против направления движения максимально долго, не менее 15 месяцев и креплением IsoFix. Особенно удобно будет пользоваться моделями с поворотным механизмом.

Для детей от 15 месяцев до 2-х лет

Есть несколько вариантов — удобная и безопасная 1 группа автокресел, рассчитанная на детей от 9 до 18 кг, до 4-х лет, или более универсальные автокресла группы 1-2-3 с длительным сроком использования — до 12 лет. Все эти кресла ставятся только лицом вперед, поэтому их нельзя покупать «на вырост» детям младше 9 месяцев, а еще лучше не ездить «лицом вперед» до 15 месяцев. Кресло группы 1 для этого возраста будет удобнее, чем 1-2-3 — в них лучше наклонное положение и оценки по безопасности. В то время как кресла группы 1-2-3 подкупают очень длительным периодом использования.

А вот ребенку старше 2-х лет

практичнее приобрести группу 1-2-3 (кресла до 12 лет). Дело в том, что в таком возрасте рост, как правило, еще не достигает 100 см, которые нужны для использования кресла группы 2-3. При этом, ребенок уже не совсем маленький и покупка модели-трансформера выглядит вполне целесообразной. Кресла этой группы могут быть с внутренними ремнями или со столиком безопасности. И то и другое используется до роста 100 см, примерно до 3.5 лет, после чего кресло трансформируется в следующую возрастную группу 2-3.

Для детей 3 лет и более

предназначена группа 2-3 — это кресла для ребенка от 15 до 36 кг (до 12 лет). В этих автокреслах уже нет внутренних ремней – ребенка пристегивают ремнем безопасности автомобиля вместе с креслом, пропуская ремень через направляющие кресла. Помимо возраста, обязательно нужно обратить внимание еще на 2 момента — рост ребенка должен быть не меньше 100 см, а вес — минимум 15 кг.

Выбор правильного автокресла часто ставит в тупик родителей — слишком много представлено в магазинах моделей, модификаций и разновидностей кресел. Мы работаем с детскими автокреслами уже более 10 лет и знаем практически все о них. Позвоните нам по московскому номеру 8-495-668-08-96 или бесплатному 8-800-555-333-4 и мы подберем наиболее подходящее под ваши требования детское автокресла. Желаем вам безопасных и счастливых поездок!

А безопасность?

Итак, мы правильно выбрали подходящую по параметрам нашему ребенку группу кресел. Что касается безопасности, то есть нескольк моментов, на которые стоит обратить внимание.
Самая лучшая рекомендация для модели — если данное кресло проходило серьезные независимые тесты. Самые известные из них — краш-тесты детских автокресел ADAC, которые проводятся 2 раза в год в Германии.

Читать еще:  Как правильно оформить газовое оборудование на авто

Если кресло не принимало участия в независимых тестах (а туда попадают далеко не все, да и модель может быть просто новинкой), то остается ряд других признаков для выбора:

  • соответствие более новому стандарту ECE R129 (i-size) — это преимущество, т.к. означает более жесткий контроль и обязательные испытания.
  • известность и узкая специализация производителя — тоже плюс, т.к. разработка средств защиты детей в ДТП — очень специфичная отрасль, где давно появились свои лидеры, у которых есть собственные испытательные лаборатории и серьезные инженерные кадры.
  • если среди моделей данного производителя много участников независимых тестов и получали высокие баллы — это говорит за его серьезный подход к разработке и безопасности продукции.

Самое комфортное кресло в мире?

Как правило, все родители хотят, чтобы детское автокресло:

  • было широким (как кресло в квартире)
  • было лежачим (причем, всегда и в любом возрасте)
  • крепилось на изофикс
  • служило с рождения и до 12 лет и стоило очень дешево

Все эти пункты разберем еще в отдельной статье. В рамках рекомендаций по выбору скажем, что многие пожелания родителей противоречат безопасности ребенка. А мы все же выбираем средство пассивной безопасности ребенка в автомобиле и всегда балансируем между безопасностью, комфортом и ценой, выбирая оптимальный для себя вариант. Поэтому, если видим, что какая то модель слишком уж выбивается из аналогов, скажем, супер лежачее положение для отдыха, фантастическая ширина или какой-то огромный срок службы — лучше лишний раз проконсультироваться у специалиста.

Как выбрать автокресло?

Очевидно, что каждый из вас хочет купить лучшее автокресло. Конечно, не существует одного единственного лучшего сиденья для всех детей. Однако вы без особого труда можете подобрать идеальное автокресло именно для вашего ребенка.

В первую очередь, определите, кресло какой группы подходит для вашего ребенка. Измерив вес ребенка, вы легко сможете определить группу по нашей таблице в разделе Группы детских автокресел. Также при выборе важен возраст и, зачастую, рост ребенка, ведь все дети — яркие индиви­ду­аль­ности, в том числе и по своим внешним параметрам. Поэтому, в некоторых случаях определить правильную группу автокресла без специ­а­листа очень сложно.

Затем важно опреде­литься, сиденье с каким типом крепления вы хотите приоб­рести (актуально для групп 0+ и 1). Помните, что большинство автокресел с креплением isofix могут крепиться также и с помощью штатного ремня безопас­ности.

Сравнивая модели внутри выбранной группы, обратите внимание на те оценки, которые они заработали в краш-тестах. Мы советуем не ограни­чи­ваться немецкими тестами ADAC, популярными в нашей стране, а изучить результаты тестов, прове­денных и в других странах, чтобы узнать наиболее полную и объек­тивную инфор­мацию. Помните, что все автокресла, имеющие серти­фикат соответ­ствия стандартам Европейской Экономи­ческой Комиссии ООН (ECE) или Междуна­родной органи­зации по стандар­ти­зации (ISO), удовле­творяют существующим в Европе высоким нормам детской пассивной безопас­ности.

Подбор автокресла

С помощью нашего инстру­мента вы можете подобрать подхо­дящее для вашего ребёнка автокресло.

до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг

9 месяцев − 4 года
61 − 105 см
9 − 18 кг

3. 5 − 12 лет
100 − 150 см
15 − 36 кг

Можно выбрать несколько:

На автокресле обяза­тельно должна быть марки­ровка со значком ECE 44 или ECE 129 (i-Size). Именно она является свиде­тель­ством того, что модель прошла весь цикл испытаний в Европе и удовле­творяет соответ­ствующей редакции Европей­ского Стандарта Безопас­ности.

Выбирая автокресло для младенца, исходите из того, сколько времени ему придется проводить в автомобиле. Если предпо­ла­гаются краткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья не одинаковы по своим габаритам, разные модели бывают более или менее просторными. В некоторых моделях ребенок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Возмож­ность крепления кресла группы 0+ на шасси удобно для транс­пор­ти­ровки ребенка в кресле вне автомобиля. Также помните, что детей как можно дольше нужно перевозить лицом против хода движения, и это правило нужно соблюдать минимум до года, пока шея малыша не окрепнет и он не научится хорошо сидеть.

Если малышу в возрасте до шести месяцев придется переносить долгие поездки, обратите внимание также на кресла группы 0 (или совме­щенных групп 0/0+, 0/0+/1), чтобы иметь возмож­ность перевозить ребенка в положении лежа. К сожалению, в основном, автокресла группы 0 моделей преды­дущих лет показали очень плохие результаты в незави­симых краш-тестах, поэтому отнеситесь к данной покупке очень серьезно или воздер­житесь от поездок на дальние расстояния с ребенком возрастом до 6 месяцев. У младенцев еще слабо развиты двига­тельные нервы и мышцы, не окрепли связки шеи, вслед­ствие чего шея — хрупкая и слабая, в то время как голова тяжелее всех других частей тела, а ее вес составляют четверть от тела младенца. Обратите внимание, что ребенок в кресле группы 0 (а также совме­щенных групп) обяза­тельно должен фикси­ро­ваться широкими и мягкими внутренними ремешками, а вокруг головы малыша должна разме­щаться допол­ни­тельная защита.

Читать еще:  Как правильно настроить гитару по тюнеру

В автокреслах для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопас­ности. Внимательно изучите замок-пряжку, важно, чтобы он не выглядел хрупким и был сконстру­и­рован таким образом, чтобы ребенок сам не смог его расстегнуть. Матерчатая прокладка в районе замка-пряжки должна быть широкой и плотной, чтобы при возможном ударе замок не травми­ровал низ живота малыша. Также обратите внимание, насколько комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи.

Дети до трех лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно наличие в кресле отдельных положений для сна и бодрство­вания, иными словами, удобно, если у кресла регули­руется наклон спинки. Эта опция довольно часто встре­чается, но диапазон регули­ровок зависит от фирмы-произ­во­дителя.

Конечно, каждая допол­ни­тельная харак­те­ри­стика прибавляет стоимости любой модели автокресла. Но в процессе эксплу­а­тации оказы­вается, что все эти функции вовсе не лишние и стоят своих денег. К тому же, на данном этапе рынка, сам по себе «раскру­ченный» бренд чаще всего не влияет на цену автокресла, но то качество, которое он гаран­тирует, явно не окажется лишним. Поэтому прове­ренная марка в области детской автомо­бильной безопас­ности сама по себе является гарантией правильного выбора.

Выбирая автокресло для детей возрастом от 1 года, прежде всего, подго­товьте их к этой покупке. Особенно, если дети до этого не ездили в автомо­бильном сидении. У тех малышей, которые перево­зятся в автокресле с младен­чества, не возникает отрица­тельной реакции при исполь­зо­вании подобных устройств. Мотиви­ровок к покупке может быть множество, все они зависят от особен­ностей характера каждого отдельного ребенка. Большинство мальчишек любят все, что связано с автомо­билями, и автогонки — в том числе. Расскажите им про спортивные гоночные сиденья, сравнивая их с будущей покупкой. Для девочки можно провести аналогию с троном принцессы или сиденьем в сказочной карете. Дети могут заинте­ре­со­ваться покупкой, если вы разрешите им поучаст­вовать в выборе цвета обивки, что сделает эту покупку для них особенно желанной.

Дайте ребенку возмож­ность посидеть в выбираемых автокреслах. Ему должно быть удобно и комфортно, в противном случае в дороге он начнет каприз­ничать, отвлекая водителя от дороги.

Прежде, чем совершить покупку, «примерьте» автокресло в свой автомобиль. Не смотря на то, что многие кресла называются универ­сальными, они могут все же не подойти к профилю сидений вашего автомобиля, для их крепления может не хватить длины ремня безопас­ности. В паспорте кресла с креплением isofix перечислены модели автомо­билей, к которым это кресло подходит. Убедитесь, что модель вашей машины есть в списке. Обращаем ваше внимание, что наличие крепления isofix в автомобиле может зависеть также от уровня комплек­тации конкретной модели. Подробную инфор­мацию вы можете получить у своего дилера.

Чем проще способ крепления автокресла, тем больше шансов, что каждый член вашей семьи при необхо­ди­мости сумеет правильно установить автокресло. Перед покупкой продавец-консультант должен показать вам правильный способ крепления автокресла в автомобиле, а ребенка — в автокресле.

Обратите внимание на то, есть ли у автокресла боковая защита головы и плеч, которая повышает безопас­ность ребенка при боковом ударе. При установке автокресла по схеме против хода движения на переднее сиденье, обяза­тельно отключите фронтальную пасса­жирскую подушку безопас­ности (если она есть). В противном случае перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Мы рекомендуем по возмож­ности устанав­ливать детское сиденье на заднем сидении, которое является самым безопасным в автомобиле.

Поинте­ре­суйтесь, из какого материала сделана обивка кресла, снимается ли она полностью для стирки (это условие соблю­дается практи­чески всеми произ­во­ди­телями). Обратите также внимание на аксес­суары, в первую очередь — на солнце­за­щитные шторки (чтобы ребенку не напекало голову) и чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

Чтобы определить, вырос ли ваш ребенок из автокресла, в котором он сейчас ездит, обратите внимание на следующие показатели. Для автокресел группы 1 и выше: выступает ли голова за верхний край спинки более, чем на треть и/или находятся ли точки выхода внутреннего ремня безопас­ности ниже плеча ребенка. Для автокресел, устанав­ли­ваемых против хода движения: точки выхода внутреннего ремня могут распо­ла­гаться чуть ниже плеча ребенка, но его голова не должна выступать за верхний край спинки.

Мы насто­я­тельно рекомендуем по возмож­ности не покупать кресла, бывшие в употреб­лении, особенно у незна­комых людей, так как неизвестно, побывало ли оно в ДТП. Даже самая легкая авария может дефор­ми­ровать каркас автокресла, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопас­ности. Если вы всерьез заботитесь о безопас­ности вашего ребенка — не позво­ляйте себе на этом экономить!

И помните — перевозя ребенка в автокресле, не забывайте присте­ги­ваться сами. Ведь наши дети в первую очередь стремятся во всем брать пример с нас самих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector