Элективный курс 6 класс говорим правильно

Элективный курс по русскому языку в 6-м классе «Знай и люби родной язык»

Данный курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 6 класса. Он предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению русского языка, подготавливает к олимпиаде по русскому языку. Данный курс — прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировки логического мышления.

Учебно-методическое обеспечение программы.

Литература для учителя.

  1. М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. — Москва.: Айрис-пресс, 2006.
  2. С.И.Львова Уроки словесности 5-9 классы. – Москва: Издательский дом “Дрофа”, 1997.
  3. Б.Н.Норман . Русский язык в задачах и ответах.- Минск. ООО “Новое знание” 2004.
  4. Журнал Русский язык и литература для школьников №1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33.
  5. Газета Русский язык (Издательский дом “Первое сентября”) № 6/2007.с.38.

Литература для учащихся.

  1. М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. — Москва.: Айрис-пресс, 2006.
  2. Б.Н.Норман. Русский язык в задачах и ответах. — Минск. ООО “Новое знание” 2004.
  3. Лихачев Д.С. Земля родная: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 1983.
  4. Дидактический материал. Журнал Русский язык и литература для школьников № 1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33.
  5. Русский язык Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Т.М. Воителева, К.А. Войлова. — М.: Дрофа, 2000.
  6. Программа курса может быть реализована в объеме 18 часов.

Цели курса: повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности, подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку.

В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:

  • формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора, знаний о родном языке;
  • формирование знаний об общих и единых корнях разных языков;
  • развить лингвистические способности учащихся и их познавательной активности;
  • способствовать развитию мышления и коммуникативной культуре учащихся;
  • закрепить и усилить интерес к родному языку и изучающей его науке.

Содержание учебного материала по разделам.

1. История языка. — 9 часов

2. Группы слов русского языка и нормы их употребления — 9 часов

Откуда есть, пошла славянская письменность. Славянские языки и признаки их родства. Праязык русского языка. Восточная группа славянских языков. Роль Мефодия и Константина в создании первого письменного языка для славян. Образование славянской письменности. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Признаки старославянизмов в художественной литературе. Полногласие и неполногласие. Приметы старославянского происхождения в сложных словах, первой частью в которых выступают слова: благо-, велико-, добро-душе-, зло-. Работа с текстами: найти старославянизмы в художественном отрывке, найти признаки старославянизмов в тексте, для чего старославянизмы используются писателями и поэтами в литературе. Сопоставить тексты, например, на русском языке, болгарском и татарском; найти черты сходства и различия, определить, какие из данных языков являются родственными и почему.

Если хочешь познать истину, начни с азбуки. Глаголица и кириллица. Ранние славянские памятники письменности, азбуки глаголица и кириллица. Старославянский алфавит: названия букв и цифровое значение. Сходство современного алфавита с кириллицей. Ролевая игра: заочная экскурсия по Москве, на площади Славянской установлен памятник Кириллу и Мефодию; рассказ экскурсоводов об этом памятнике.

Практикум по работе с кириллицей. Заменить буквы цифрами, а цифры- буквами. Записать в старой орфографии современные слова. Отсутствие буквы ё в классической кириллице. Введение буквы ё Карамзиным в IVIII веке. Памятник этой букве в г. Ульяновске. Объяснить происхождение и значение выражений, например, “ходить фертом”, “знать на ять”, “от аза до ижицы”, “расставить покоем” и т.д.

Лингвистическое конструирование. Перевод русских выражений на экзотический язык. Выделение смысловых единиц и морфем, определение их лексического значения и конструирование из них искомой фразы. Например, даны предложения на японском языке и их переводы на русский язык

Гакусэй-га ему- студент читает.

Сэнсэй-га о-каки-ни нару- учитель пишет.

Мусуко-га каку- мальчик пишет.

Буте-га о-ханаси-ни нару- начальник говорит.

Как правильно перевести на японский язык: студент говорит, начальник читает?

Анализ примеров начать с классической латыни, затем брать примеры из других языков.

“Живой, как жизнь”. Изменения в русском языке в начале XXI века, вызванные общественными процессами. Диспут “Новые слова в нашем лексиконе: всегда ли это хорошо?”. Выступления и сообщения учащихся.

Лексические омонимы и омоформы. Омографы. Дать понятие омографов их возникновение. Разбор задач на нахождение омографов.

Омофоны. Дать понятие омофонов, их возникновение. Разбор задач на нахождение омофонов.

Паронимы. Понятие паронимов. Исправление стилистических ошибок.

Фразеолгизмы. Типы фразеолгизмов с точки зрения стилистической окраски. Смысловое обыгрывание фразеологизмов; индивидуально-авторские преобразования состава фразеологизмов.

Занимательные задачи по русскому языку. Комментарий к задачам по разным разделам лингвистики.

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. ”. Заключительное занятие в форме “круглого стола”. Организация дискуссии на тему “Что происходит с русским языком и нашим отношением к нему?”

В освоении данного курса основные формы организации работы учащихся должны носить деятельностный, исследовательский, практический характер, что позволит совершенствовать как учебные, так и общеучебные умения учащихся (чтение и анализ текстов, работа со справочной литературой, подготовка сообщения, доклада , умение аргументировать свой ответ и т.д.).

Читать еще:  Как правильно тренироваться с роликом для пресса

Контролируемость программы:

  • практическое выполнение упражнений;
  • практикумы;
  • аргументированный устный ответ;
  • сообщение, доклад.

Итоги работы подводятся на последнем уроке, выставляется оценка по результатам работы на занятиях , выдается сертификат об изучении материала элективного курса.

Требования к уровню образованности обучающегося.

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

  • о праязыке русского языка,
  • кто такие Кирилл и Мефодий, каковы их заслуги в развитии славянской письменности,
  • буквенные и цифровые обозначения в кириллице,
  • определения таких понятий как омофоны, омографы, паронимы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

    уметь выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;
  • уметь составить развернутое письменное и устное сообщение;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;
  • уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности;

Оценка результатов обучения.

Текущая работа по элективному курсу оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Критерии оценок.

  • Отметка “5” ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
  • Отметка “4” ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
  • Отметка “3” ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но и излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
  • Отметка “2” ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответсвующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
  • Отметка “1” ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Отметка (“5”, “4”, “3”) может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Элективные курсы

На данной странице вы найдёте программы факультативов, элективных курсов и кружков по русскому языку и литературе, материалы к занятиям: презентации, видео-ролики.

Программы и планирование элективных курсов по русскому языку и литературе

Презентации к занятиям курса «Школа юного филолога»

Занятие «История письменности»

Другие презентации курса можно скачать здесь

История учения книжного

Кирилл и Мефодий

Праиндоевропейские языки

  • #1

Лариса Логиновских (Friday, 21 November 2014 09:25)

Спасибо Вам огромное. Успехов и благодарных учеников Вам, Инесса Николаевна!

#2

Ирина Михайловна (Wednesday, 19 August 2015 10:18)

Инесса Николаевна, не первый раз посещаю Вас сайт и всегда нахожу много полезного для себя. Спасибо Вам за ваш труд и доброту.

#3

Юлия Михайловна (Monday, 08 February 2016 06:17)

Спасибо огромное! Желаю умных , старательных учеников! Родителей,понимающих важность предмета. Удачи во всём!

#4

Валентина (Tuesday, 21 June 2016 06:58)

Огромное спасибо за щедрость! Творческого вдохновения и благодарных учеников!

#5

Нина Григорьевна (Wednesday, 14 September 2016 14:39)

Прекрасно, что Россия не оскудела творческими и талантливыми людьми. Удачи Вам, Инесса Николаевна! Пусть ученики радуют и вдохновляют на новые идеи.

#6

Сахинур (Thursday, 15 September 2016 17:30)

СПАСИБОООО. Здравствуйте долгие года на радость вашим близким!

#7

Людмила (Monday, 19 September 2016 23:40)

Какая умница! Спасибо за душевную щедрость! Это такой труд. Ваши идеи вдохновляют. Творческих вам успехов и талантливых учеников.

#8

Светлана Удовина (Sunday, 03 September 2017 10:10)

Необъятное спасибо Вам за Ваш обмен опытом. Интересно, важно, полезно. Удачи в работе и личного счастья!

#9

Перова Инесса Николаевна (Sunday, 03 September 2017 12:07)

Светлана, за пожелания личного счастья отдельное спасибо!

#10

Кузьмина Инна Евгеньевна (Thursday, 07 September 2017 10:29)

Спасибо за Ваше неиссякаемое творчество! Здорово, что есть такие талантливые люди!

#11

Любовь (Wednesday, 13 September 2017 11:02)

Большое спасибо Вам за копилку!! Необыкновенные материалы!

#12

Татьяна (Tuesday, 19 December 2017 09:04)

Очень Вам благодарна! Спасибо огромнейшее за Ваши материалы, за помощь, за неутомимый труд!

#13

Из не всегда солнечного Казахстана (Tuesday, 26 December 2017 06:58)

Большая умница и молодец!

#14

Надежда (Friday, 05 January 2018 09:33)

Огромное спасибо за Ваш колоссальный труд и неиссякаемое творчество! Здоровья Вам, счастья, успехов!

#15

Елена (Tuesday, 19 June 2018 09:25)

Инесса Николаевна,добрый день.Ваши материалы замечательны как и уроки.Успехов. здоровья и хороших каникул.

#16

Перова Инесса Николаевна (Tuesday, 19 June 2018 11:16)

Спасибо большое, Елена! И Вам всего доброго!

#17

Ольга (Tuesday, 21 August 2018 09:35)

Спасибо огромное за ваш труд и щедрость!

#18

Анна (Tuesday, 28 August 2018 17:47)

На календаре 28.08. 2018, нужно срочно переделать прошлогодние программы, составить новые, разработать программы по «новым» учебным дисциплинам «Русский родной язык» и «Родная литература», а также предоставить программы элективных курсов для 10-11 классов по русскому языку и литературе. и все это желательно к 1 сентября. Одним словом — спасли! Спасибо большое.

Читать еще:  Как правильно сделать плитный фундамент своими руками

#19

Ольга (Wednesday, 29 August 2018)

Инесса Николаевна, спасибо огромное за материалы

#20

Елена (Sunday, 14 October 2018 13:52)

Спасибо огромное. Пусть у вас все будет хорошо. Творческих успехов.

#21

Виктория (Thursday, 13 December 2018 17:46)

Большое Вам спасибо. Ваши разработки всегда радуют своим профессионализмом и компетентностью. Добра Вам, успехов и личного счастья!

Элективный курс по русскому языку для учащихся 6 класса

Актуальность введения в школе групповых занятий «Законы русской орфографии» по выбору определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.

Данный курс предназначен для учащихся 6 классов и рассчитан на 34 часа.

В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по русскому языку для учащихся 6 класса »

Актуальность введения в школе групповых занятий «Законы русской орфографии» по выбору определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Данный курс предназначен для учащихся 6 классов и рассчитан на 34 часа.

Занятия могут быть организованы по одному часу в неделю (с сентября по май).

Цель обучения орфографии в школе — формирование относительной орфографической грамотности учащихся. Это предполагает сознательное усвоение и применение на практике орфографических правил.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

последовательность и системность изложения материала;

преемственность и перспективность;

связь теории с практикой;

Групповые занятия «Законы русской орфографии» имеют познавательно-практическую направленность и преследуют решение следующих основных задач:

закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;

развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).

В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Программа элективного курса «Учись писать грамотно». 6 класс (базовый уровень)
элективный курс по русскому языку (6 класс) на тему

Программа курса разработана для учащихся, испытывающих затруднения в овладении орфографическими нормами

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено Принято Утверждаю

на методическом совете на педагогическом совете директор школы

протокол №___ протокол №____ Г.Г.Граховская

«__»____________201__г. «___»____________201___г. «___»___________201___г.

Рабочая программа курса по выбору «Учись писать грамотно»

Для учащихся 6«а»,6«б» классов (базовый уровень)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденными приказом от 17 декабря 2010 года,

на основании программы общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, учебного пособия Дикун Т.А. «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» — М.: 2010г. и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г.

Составлена учителем русского языка и литературы

Программа элективного курса «Учись писать грамотно» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о подготовке в школьном образовательном процессе и рассчитана на учащихся 6 классов. Курс разработан на основе пособия для учителя и учащихся Дикун Т.А. «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г..

Одной из главных задач предмета «Русский язык» в школе была и остается задача формирования орфографических навыков.

Несмотря на огромное количество рекомендаций по формированию правописных навыков, проблема орфографической грамотности была и остается одной из загадок методики преподавания русского языка.

Основной целью в школьной практике обучения орфографической грамотности должно быть формирование орфографической зоркости, зрительных (графических) образов слов в их полном буквенном составе, остающихся в кладовой зрительной памяти учащихся по окончании школы.

Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний – задача курса

Актуальность обусловлена, с одной стороны – необходимостью создания специальной системы нестандартных заданий по русскому языку в целях повышения орфографической грамотности, с другой стороны – недостаточной разработанностью данной проблемы в методике преподавания русского языка

Программа элективного курса «Учись писать грамотно» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

1.Планируемые результаты освоения курса

-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-Умение отстаивать свое мнение

-Умение соотносить цели и результат

-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Читать еще:  Правильно пользоваться плойкой видео

-Находить в словах изученные в орфограммы

— находить орфографические ошибки и исправлять их.

-Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

-Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Шестиклассник получит возможность научиться:

-Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов

-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем

-владеть приемом поморфемного письма.

— разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;

— анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);

— проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;

— определять принцип написания отдельных частей речи (существительных, прилагательных, наречий и т. д

— составлять свои задания по темам курса;

II.Содержание тем учебного курса:

Правописание корней. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление слов с иноязычными приставками. Правописание гласных в корне слов .Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.

Ы и И после приставок, о и е после шипящих в корне, ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Правописание суффиксов. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

Н и нн в суффиксах прилагательных и существительных.

Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных.

Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных в речи.

Правописание окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.

Правописание личных окончаний глаголов.

Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Чередование гласных о-а, е-и. Употребление ь и ъ

Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный ь и ъ.

Употребление ь в числительных.

-тся и – ться в глаголах.

Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуют числительные (типа: адъютант , двухъярусный ). Правописание сложных слов.

Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё.

Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.

Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв.

Прописные буквы в собственных именах.

Приемы, формы и методы работы определяются его содержанием. Основные формы проведения занятий: лекция, практикумы, работа со словарями, деловая игра, тестирование. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.

Рабочая программа элективного курса «Секреты русской орфографии» 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 (МБОУ СОШ №2)

Советская ул., д.10а, с. Южаково, Пригородный р-н, Свердловская обл., 622926

Рабочая программа элективного курса

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

Программа предназначена для учащихся 6 классов. Содержание учебного материала программы соответствует обязательному среднему и дополнительному образованию и обладает теоретическим и практическим материалом. Увлекательная и эффективная форма работы с детьми позволяет повысить результаты по русскому языку и подготовиться к ОГЭ по русскому языку.

Предложенные на занятиях задания имеют различную степень сложности, что дает возможность гибкого подбора упражнений с учетом уровня знаний учащихся.

Обширный раздел «Повторение изученного в 5 классе» призван активизировать полученные ранее знания, а также восполнить пробелы, имеющиеся у отстающих учеников. Изучение каждой орфограммы начинается с тренировочных упражнений ( рубрика «Объясняем – пишем – запоминаем»). Далее для закрепления нового материала даются задания в игровой форме (рубрика «Учимся играючи!»). «Комплексные упражнения» предназначены для проверки полученных знаний.

Упражнения повышенной трудности, а также задания «Ошибка, я тебя вижу!» рекомендуются ученикам, имеющим устойчивые навыки грамотного письма.

На занятиях обучающимся будут предложены проверочные упражнения, ведение орфографического блокнота, тесты в формате ГИА, рубрики «Вспоминаем – объясняем» и «Учимся различать», а также работа с различными таблицами.

Предметом данного курса становится повторение, изучение и закрепление основных орфограмм/пунктограмм, а также перспективная подготовка к ОГЭ по русскому языку.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются:

— развитие активности и самостоятельности учащихся

Цели и задачи курса

Роль предлагаемого курса в образовательном процессе определяется тем, что обладая уникальным воздействием на учащихся, спецкурс является важнейшим средством приобщения учеников к изучению русского языка.

Цель курса — приобщение учеников к изучению русского языка, пополнению пассивного и активного словарного запаса, орфографической зоркости, способствует развитию речевой культуры, обогащению речевых знаний учащихся, их духовному развитию.

Задачи: сформировать глубокий интерес к грамматике, орфографии, стилистике, синтаксису и другим разделам русского языка; расширить и углубить знания обучающихся по русскому языку; привить любовь к языку и впоследствии воспитывать языковое чутье.

Всестороннее, целостное развитие личности учащегося, повышение его культурного уровня с совершенствованием русскоязычных умений и навыков – это первостепенная задача современной школы и педагога.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector