Как правильно составить дорожную карту пример

Инструкция по оформлению дорожной карты

Общие требования

Дорожные карты НТИ должны соответствовать форме плана мероприятий («дорожной карты») Национальной технологической инициативы, являющейся приложением к Правилам разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 за исключением дорожных карт, указанных в абзаце втором пункта 2 Правил.

Дорожные карты создаются с использованием текстового редактора Microsoft Word for Windows шрифтом Times New Roman размера № 12 (для оформления табличных материалов), 13 или 14 через 1 междустрочный интервал.

Размеры полей в тексте дорожной карты должны быть определены следующим образом: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм (данные параметры должны применяться и в альбомной, и в книжной ориентации страницы).

Страницы дорожной карты должны быть пронумерованы. Номер страницы печатается по центру верхнего поля листа арабскими цифрами без заголовка и знаков препинания шрифтом того же размера, что и текст документа. На первой странице документа номер страницы не печатается.

Оформление названия и заголовков

Реквизит «Название дорожной карты» должно включать слова «План мероприятий («дорожная карта») Национальной технологической инициативы» и печатаемое со строчной буквы в кавычках обозначение рынка, формируемое в результате создания сложносокращенного слова посредством объединения исходного слова, обозначающего сферу деятельности на английском языке, и транслитерированного компонента «нет» («Маринет», «Хелснет», «Фуднет» и т.п.), например:

Слово «ПЛАН» печатается в одной строке прописными буквами с разреженным межзнаковым интервалом 2 пт. Слова в остальных строках реквизита печатаются строчными буквами (за исключением слов «Национальной» и обозначения рынка, печатаемых с прописных букв), центрируются относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем.

Реквизит печатается через 1 междустрочный интервал полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы без абзацного отступа.

Заголовок раздела (подраздела) дорожной карты состоит из цифры и тематической части, словесно определяющей содержание соответствующей структурной единицы текста, и приводится в соответствии с формой плана.

Точка в конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, не ставится. В заголовке, состоящем из двух самостоятельных, синтаксически не связанных предложений, между ними ставится точка, а в конце по общему правилу точка опускается.

Разделы (подразделы) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные римскими цифрами с точкой (подразделы – арабскими цифрами с точкой), например:

Заголовки разделов (подразделов) печатаются с выравниваем по центру страницы без абзацного отступа через 1 междустрочный интервал, отделяются от предыдущего и последующего реквизита 1,5 междустрочного интервала.

При подготовке дорожной карты к печати не рекомендуется размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не помещается более 2 строк последующего текста.

Текст дорожной карты может предусматривать структурирование на пункты в рамках разделов.

В этом случае пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой (при наличии цифры с точкой текст начинается с прописной буквы). Рекомендуется делать сквозную (единую по всему тексту) нумерацию пунктов в рамках разделов.

Индексационная нумерация (состоит из номеров всех разделов, подразделов и т.п., которым подчинена определенная структурная единица текста, например: 2.11) возможна при оформлении названий подразделов (не более одного дополнительного уровня) и таблиц (возможно использование нумерации нескольких уровней), а также при оформлении приложений, содержащих информацию технического характера.

Пунктам в составе текста заголовки не присваиваются.

Оформление текста

Текст дорожной карты должен быть ясным, кратким, логичным и обеспечивать точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.

Абзацный отступ строк текста дорожной карты (за исключением таблиц, иллюстраций, др.) составляет 12,5 мм от левой границы текстового поля.

В тексте документа не допускаются «висячие» строки (под «висячей» строкой понимаются начальная строка абзаца, завершающая страницу, или концевая неполная строка абзаца, начинающая страницу, недопустимые по общим правилам оформления документов).

Интервалы между абзацами в тексте не применяются.

Шрифтовые выделения в тексте (полужирным, курсивом, подчеркиванием, цветом и др.) применяются только при особой необходимости привлечь внимание к структурным единицам текста (предложениям, словосочетаниям, словам, сокращениям).

Не рекомендуется использовать нешрифтовые выделения текста (разрядку, втяжку, ступенчатый набор).

Текст дорожной карты может быть оформлен в виде связного текста, таблицы или соединения этих структур.

В тексте дорожной карты рекомендуется использовать букву «е». Букву «ё» рекомендуется использовать выборочно только в связи с необходимостью предупредить неверное чтение и понимание слова.

В случае если в дорожной карте вводится особая система сокращения понятий, сокращения приводятся в скобках за первым употреблением развернутого понятия, например:

Если развернутое понятие необходимо структурировать на несколько сокращений, или изложение текста не позволяет ввести сокращения для каждого развернутого понятия, сокращения приводятся в скобках за соответствующим понятием, например:

При значительном количестве понятий, требующих сокращения, а также необходимости определения используемых в дорожной карте понятий и терминов формируется Перечень терминов и сокращений в порядке русского алфавита, который размещается в приложении к дорожной карте.

Оформление сносок и примечаний

Сноски рекомендуется обозначать цифрами и оформлять постранично.

После знака сноски текст сноски начинается с прописной буквы. В конце сноски ставится точка.

При необходимости в тексте дорожной карты могут приводиться примечания.

Примечание оформляется путем указания слова «Примечание» и продолжающегося после двоеточия предложения или нескольких пунктов, нумеруемых арабскими цифрами с точками (текст в таких пунктах печатается с прописной буквы и заканчивается точкой).

Для оформления примечания используется шрифт Times New Roman размером на 1 – 2 кегля меньше кегля основного текста дорожной карты.

Оформление числовых единиц

Суммы в денежном выражении в дорожной карте приводятся в российских рублях с использованием единицы измерения «тыс.» (тыс. рублей). При необходимости в дорожной карте могут использоваться обозначения других национальных валют мира и единицы измерения «млн» или «млрд» (например, при анализе мировой экономики, др.).

Цифровые величины при перечислении (если есть дробные числа) разделяются точкой с запятой (например: «1,2; 5,1; 6,3»).

Суммы в цифровой форме приводятся с разбивкой на группы, обозначающие тысячи, сотни тысяч, миллионы и т.д. (с разбивкой на группы по три цифры справа налево (за исключением дробной части), отделяемые пробелами). Точка между цифровыми группами многозначного числа не ставится.

Дробная часть отделяется от соответствующей цифровой группы запятой.

Оформление реквизитов и приложений

Реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов указываются в тексте дорожной карты в следующем порядке – вид акта, дата его принятия (утверждения), номер документа и наименование акта (заголовок документа), например:

Не допускается использование знака «N» в составе реквизитов нормативных правовых актов, документов правового характера, а также в других случаях необходимости обозначения номеров. Для обозначения номеров используется знак «№».

При наличии приложения к дорожной карте в тексте дорожной карты в обязательном порядке приводится ссылка на такое приложение. Ссылка на приложение вводится с помощью слов «согласно приложению», например:

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами

с проставлением знака «№». Ссылки на приложения приводятся в тексте по мере расположения приложений. Порядок расположения приложений к тексту дорожной карты должен соответствовать порядку указания ссылок на приложения в тексте дорожной карты.

Многострочный реквизит – отметка «ПРИЛОЖЕНИЕ» – с указанием на название дорожной карты располагается в правом верхнем углу первого листа документа и печатается от границы верхнего поля без кавычек прописными буквами.

Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» отделяется от последующих строк реквизита 1,5 междустрочного интервала. Остальные строки реквизита печатаются через 1 междустрочный интервал.

Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки. Длина строки не должна превышать 10 см и ограничивается правым полем документа. Например:

Оформление списков

Для оформления содержащихся в тексте дорожной карты списков (перечислений) используются подпункты, которые обозначаются буквами со скобкой (например: «а), б), в)») или при наличии большого объема перечислений цифрами со скобкой (например: «1), 2), 3)»).

При этом при ссылке на подпункты скобка не указывается (например: «подпункт «б» пункта 3. », «подпункт 15 пункта 2. »).

Не рекомендуется смешение буквенного и цифрового принципов нумерации подпунктов списков.

Каждый подпункт списка (перечисления) начинается с абзаца со строчной буквы и заканчивается точкой с запятой, за исключением последнего подпункта, в конце которого ставится точка.

Читать еще:  Правильно посадить рассаду видео

Для обозначения позиций перечня не используются в качестве замены буквенной или цифровой рубрикации тире, кружки, ромбы и т.п.

Оформление таблиц

Для выделения и обозначения таблицы в тексте документа в зависимости от структуры документа используются тематические и (или) нумерационные заголовки (заголовки, обозначаемые числом, определяющим порядковый номер таблицы).

Таблицы, предусмотренные формой плана (раздел I, подраздел 3 раздела II, разделы III и IV), оформляются в соответствии с официально опубликованным текстом постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317.

По общему правилу таблицы проектируются как открытые (не имеющие по бокам и снизу линеек).

При необходимости таблицы могут быть спроектированы как закрытые (обрамленные линейками) или комбинированные (линейками обрамлена головка таблицы).

В боковике таблицы (левой графе таблицы, содержащей данные о строках таблицы) текст каждой позиции должен начинаться с прописной буквы. Знаки препинания ставятся только внутри предложения. В боковике после слов «Итого», «Всего» двоеточие не ставится.

В случае если таблица печатается более чем на одной странице, головку (верхняя часть таблицы, в которой размещаются заголовки граф) таблицы целесообразно повторять на каждой странице. Графы таблицы (ряд данных в таблице, расположенный вертикально и обычно помещаемый между вертикальными линейками) могут быть пронумерованы, в этом случае на следующих страницах допускается печатать только номера этих граф.

Не рекомендуется включать в таблицы графу с обозначением порядкового номера (в виде символа «№» или «№ п/п») в таблицах, предусмотренных формой плана мероприятий, являющейся приложением к Правилам разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317

Текст в таблице печатается по левой границе строки таблицы без абзацного отступа или по центру графы (цифры, единицы измерения, др.).

Для оформления текста в таблице используется шрифт Times New Roman размером на 1 – 2 кегля меньше кегля основного текста дорожной карты.

Roadmap (дорожная карта): суть понятия и основные нюансы

Сегодня в нашей статье речь пойдет о понятии давно и хорошо всем знакомом и применяемом в самых разных сферах человеческой деятельности. Только большинство из нас знает его, как «план действий» или «календарный план». А сегодня мы будем говорить о таком термине, как «Roadmap» (дорожная карта), что, в общем-то, то же самое, вот только называется не совсем привычно.

Хотя, в последние годы словосочетание «дорожная карта» применительно к плану развития того или иного предприятия стало употребляться нашими согражданами все чаще. И многие из вас его не раз слышали. Правда, это понятие в каждой отрасли наполнено только ей присущими особенностями и тонкостями, поэтому будет не лишним еще раз познакомиться с его ролью и значением, но не только в общем смысле, а и в привязке конкретно к криптовалютной сфере.

Суть понятия и значение Roadmap для успешного развития проекта

Roadmap также можно занести в список атрибутов, необходимых для успешного развития стартапа. Хотя к дорожному картированию прибегают далеко не всегда. В основном, это делается в том случае, если готовится запуск нового продукта, который до сих пор не был представлен на рынке, а существовал только в мыслях авторов или, в лучшем случае, на бумаге. Или другой случай – продукт давно и успешно представлен на рынке, но интерес к нему начинает падать и необходимо его возродить или привлечь внимание пользователей к какому-то новому аспекту разработки.

Если коротко, то Roadmap можно определить, как технологическую карту продукта, хотя, на наш взгляд, это понятие все же несколько шире. Это, по сути, перечень ключевых шагов, которые команда стартапа собирается предпринимать для его продвижения и развития, а также описание способов и инструментов, посредством которых будут достигнуты поставленные цели. Все это представлено с указанием конкретных сроков и дат. Познакомившись с таким документом, пользователь наглядно видит, что компания уже успела сделать, на каком этапе она находится на текущий момент и каковы ее планы на будущее.

В отличие от WP, которая составляется, что называется, раз и навсегда, дорожная карта со временем может претерпевать изменения, необходимость которых возникает в ходе реализации проекта.

Для кого составляют дорожные карты?

Возможно, кому-то данный аспект покажется не самым приоритетным, но мы не советовали бы его недооценивать. Ведь в зависимости от того, для кого именно создается такой «план действий», во многом зависит его наполнение.

В основном, документы такого рода создаются для руководителей проекта, разработчиков, смежных структур и для нас с вами, то есть для пользователей. Дорожное картирование, чтобы оно было эффективным, должно включать цели и технологии их достижения, начиная с первых шагов проекта и до его завершения.

Какого типа может быть дорожная карта?

Вы ошибаетесь, если думаете, что каждый крипто стартап имеет только один такой «перспективный план». Как правило, авторы создают их несколько, разных типов и разного назначения.

В первую очередь, конечно, стоит отметить основную карту, которая определяет главные цели разработки, отображает масштабную стратегию и формирует перечень глобальных задач. Но могут быть Roadmap по узким направлениям. Например, может существовать некий «календарный план» для людей, привлекающих в проект финансирование, или для тех, кто отвечает за рекламу и т. д.

В случае с международными проектами составляются Roadmap по странам, учитывающие различные национальные моменты, от местных традиций до языков, поддерживаемых сайтом компании.

Почему необходимы Roadmap ICO?

Такой документ помогает в составлении прогнозов развития идеи, а также позволяет заранее определить риски и по возможности избежать их. Кроме того, в процессе создания дорожной карты могут возникнуть новые идеи по поводу привлечения внимания пользователей, более быстрого освоения международного рынка, эффективных стратегий развития и т. п. Да и вообще, работа по четкому плану всегда результативнее хаотичных метаний – меньше шансов что-то упустить и наделать ошибок. А для потенциальных инвесторов перспективное видение проекта облегчает принятие решения о вложении (или не вложении) в него средств.

Создание Roadmap

Чтобы самостоятельно разработать дорожную карту, не нужно иметь «семь пядей во лбу», и к помощи профессиональных веб-дизайнеров прибегать тоже не обязательно. О способах и этапах разработки такого документа мы расскажем ниже, а вы уж решайте, что из них больше всего подходит именно вам.

Способы создания дорожной карты:

  1. При помощи электронных таблиц. Это, пожалуй, самый простой и доступный из способов. Достаточно умения пользоваться Excel, и вы сможете составить таблицу, отображающую вашу идею, инициативы, обозначите сроки их исполнения. Такую таблицу нужно будет время от времени обновлять. Но это не главный ее недостаток. Главное, что вы не добьетесь необходимой визуализации и не сможете в полной мере представить свою стратегию. А поскольку таблица является статичным документом, то ее контроль и синхронизация представляются затруднительными.
  2. Презентация. Немного эффективнее визуализировать Roadmap, воспользовавшись ПО для презентаций. Здесь и возможности шире, и свободы действий больше. Но опять придется заниматься обновлениями в ручном режиме и те же проблемы с контролем и синхронизацией.
  3. Специальные сервисы. Идеальный вариант – это когда обновления «дорожки» синхронно происходит у каждого члена команды, а этого можно добиться, лишь воспользовавшись специальными сервисами для управления продуктом с соответствующим функционалом. В этом случае вы добьетесь качественной визуализации, сможете привязать процессы к глобальной стратегии, наладить сотрудничество с заинтересованной аудиторией и интегрироваться с другими системами.

Из наиболее популярных сервисов такого рода можно рекомендовать Roadmunk, Hygger, Proofhub, Roadmap planner и т. д.

Этапы работы над дорожной картой:

  1. Определить стратегию. Каждая глобальная стратегия в своей основе имеет некие ключевые цели. Главное, чтобы вы и вся ваша команда видели свою идею и в целом, и, так сказать, в «разобранном» виде, не упуская деталей, важных для целевой аудитории и отражающих ее потребности. Все это, в итоге, должно составлять четкую картину того, что вы хотите получить «на выходе».
  2. Индивидуализация релизов. Определитесь с функциями, которые желательно выделить. Решите представлять или не представлять в каждом релизе те или иные данные (внутренние и внешние).
  3. Расставьте приоритеты. А правильно их расставить вам помогут различные оценочные метрики или собственная оценочная карта, которую нетрудно создать самостоятельно. Помните и об общеизвестных правилах в расстановке приоритетов.
  4. Не избегайте коммуникации. Без обратной связи и прозрачности во взаимоотношениях еще не сработала ни одна стратегия. Не сработает и ваша. Поэтому стремитесь к совместному использованию вашей Roadmap, делитесь ею и постоянно обновляйте.

Некоторые общие требования к Roadmap

  1. Не путайте «дорожку» с бэклогом, у них несколько разное назначение и наполнение. Если бэклог отражает конкретные шаги (задачи), которые нужно совершить к определенному сроку, то дорожная карта определяет направление работы в более крупном масштабе.
  2. Ваш документ должен основываться на главных целях и крупных задачах, а вот в деталях и мелочах можно проявить некоторую гибкость.
  3. Все изменения в стратегии компании и ее целях должны отслеживаться вами и отражаться в Roadmap.
  4. Приоритеты со временем могут изменяться, их нужно пересматривать с прицелом на долгосрочную перспективу. Может оказаться, что некоторые задачи утратили свою актуальность.
Читать еще:  Правильно посадить китайскую розу отростком

Другими словами, как мы уже отмечали в начале статьи, Roadmap (дорожная карта) не является неизменным документом. Относитесь к ней, как к эффективному помощнику в вашей работе над качественным продуктом. Создавать «дорожки» можно и под глобальные цели, и под мелкие задачи. Ведь крупное состоит из мелочей и нельзя концентрироваться только на глобальных этапах. Но каждую деталь, каждую мелочь вы должны согласовать с конечной целью и основной стратегией, учитывая, какой продукт вы должны получить по завершению работы.

Дорожная карта проекта или Roadmap проекта

Дорожная карта или Roadmap проекта – что это и зачем нужно

Если кратко, то дорожная карта проекта (Roadmap проекта) – это визуальное представление стратегии реализации проекта или очень высокоуровневого плана с основными вехами. Самое главное слово здесь – “визуальное”, т.е. дорожная карта – это не план в MS Project, не толстый талмуд с планом управления проектом, а именно визуализация. В визуализацию могут быть включены не только этапы проекта, но и основные риски, какие-то важные для реализации моменты и проч.

Разрабатывают дорожные карты обычно для крупных проектов, которые имеют серьезное влияние на бизнес компании и/или вовлекают большое количество людей, тогда от этого инструмента будет толк.

Цели разработки дорожной карты проекта:

  1. В формате “одной странички” отобразить все критичные для проекта вещи, чтобы при одном взгляде на нее становилось понятно, что, зачем и, возможно, в какой последовательности мы делаем.
  2. Получить инструмент для работы со спонсором и стейкхолдерами и для коммуникации по компании. Потому что показать и объяснить что-то на картинке намного проще, чем заставить людей читать тома документации или рассматривать план-графики проекта на 1000 строк, пусть даже с обозначенными вехами.
  3. При дальнейшем использовании легко отслеживать и показывать прогресс проекта (на том же управляющем комитете или другим заинтересованным лицам).

К слову, Roadmap может составляться не только для проекта , но и для продукта, идея инструмента – та же самая, только фокус смещается на продукт, а не на проект.

Дорожная карта проекта – как составить?

Перед составлением карты важно напомнить себе, что это стратегический инструмент, и он должен быть достаточно общим, чтобы в его рамках потом можно было планировать непосредственную работу по проекту и актуализировать содержание, не отступая при этом от генеральной линии.

В общем-то, стандартного общепринятого списка шагов по составлению Roadmap проекта нет, но последовательность будет примерно следующей:

  1. Как правило, дорожная карта проекта появляется еще до устава. В идеале – ее составляет спонсор проекта вместе с будущим РМом (если проект и правда крупный и амбициозный – это вполне реально), но чаще – просто РМ, который потом согласует ее со спонсором.
  2. В зависимости от приоритета ограничений проекта (что важнее – содержание или сроки?) обозначаются рамки проекта – “с 2019 по 2021 годы”, “с “бумажной” компании к полностью цифровой”, “с 1С на SAP” и проч., и между ними проставляются основные вехи с указанием этапа и календарной даты. Даты, понятное дело, конкретные лучше не ставить, в зависимости от детализации карты это может быть месяц, квартал или год, иначе потом придется дольше объяснять любой небольшой сдвиг, да и визуально это только замусорит документ.
  3. На карту выносятся другие важные аспекты (например, критичные риски, общий бюджет или вехи, на которые мы не влияем, типа перехода налоговой на электронный прием документом или ввода в действие новых правил Центробанка), если они настолько важны, что могут повлиять на проект вплоть до остановки или на компанию в целом.
  4. Все это аккуратно форматируется так, чтобы не противно было смотреть, и согласуется сначала со спонсором, а потом и с другими заинтересованными лицами. Также до спонсора неплохо бы обсудить составленную дорожную карту с потенциальной командой проекта (если такая возможность есть), чтобы потом не было мучительно больно.

И не забывайте использовать инструменты инфографики, это может сильно облегчить труд по составлению дорожной карты и сделать ее более читаемой и интересной.

В интернете при поиске примеров дорожных карт проекта я наткнулась на кучу предложений от консалтинговых компаний, которые за деньги готовы составить вам дорожную карту вашего проекта. Не знаю, кто пользуется этой услугой, это прямо за гранью моего понимания – отдать кому-то описание стратегии, а потом это реализовывать самим. Отличная работа для консалтера, я считаю, деньги и фан у них, а головная боль потом у РМа.

Ну и последний момент – в целом Roadmap у проекта может быть несколько для работы с разной аудиторией – заказчиком, топ-менеджментом, конечными пользователями и проч. Иногда это удобно, но чаще – превращается в бардак и необходимость поддерживать актуальность нескольких документов (как будто РМу больше нечем заняться). Из личного опыта – несколько дорожных карт имеют смысл только при наличии в проекте change manager’а, который будет ими заниматься.

Примеры дорожной карты проекта

В интернете нашлось множество отличных (и еще больше – плохих) примеров дорожных карт проектов, поделюсь теми, которые меня зацепили:

1. Дорожная карта “Образование 2030” от Агентства стратегических инициатив (полная версия тут) – хотя уже сейчас понятно, что из нее мало что сбылось, как пример – довольно удачно.

2. Дорожная карта цифровой экономики РФ от “Цифровой экономики” (полная версия тут) – совсем свежая, 2018 год. Идея сделать имитацию дорожной карты в виде схемы московского метро – восторг, эту карту хочется рассматривать. Я минут на 30 залипла просто.

3. Дорожная карта “Образование 2018-2024” от гимназии им. В.А. Надькина (полная версия тут) – такую дорожную карту, насколько знаю, должно иметь каждое образовательное учреждение. Пример неплох по наполнению (смотреть с 4 по 8 страницы), но за счет отсутствия хоть какой-нибудь визуализации читается и воспринимается очень тяжело, даже примитивная диаграмма Ганта исправила бы ситуацию. Зато сразу понятно, почему дорожная карта – это все-таки про визуализацию.

4. Дорожная карта развития ИТ от Ульяновского автомобильного завода (те самые УАЗики) (полная версия тут, смотреть 10й слайд) – понятно и последовательно.

5. Дорожная карта программы перевода набора решений с одной на другую ИТ-платформу – это уже из моей практики, программа проектов успешно завершилась в 2018 году (все, что можно, упрощено с целью соблюдения конфиденциальности, карт много, но эту проще всего было анонимизировать).

Мораль – дорожная карта проекта критически необходима на действительно больших проектах (год и больше), так как она становится практически единственным инструментом быстрой коммуникации плюс позволяет легко понять, насколько мы вообще “на дороге” или давно ушли не туда и опоздали везде, где только можно. На маленьких проектах – зависит от ситуации, но если очень хочется и время есть – то лишней точно не будет.

5 инструментов для создания roadmap

Roadmap, или дорожная карта — это план создания продукта с информацией о целях, пользователях и стратегиях. Собрали инструменты, которые вам помогут.

ProductPlan

Сервис помогает командам собирать идеи, планировать и визуализировать стратегию продукта, делиться ею с коллегами. Чтобы не создавать план с нуля, можно импортировать данные из Jira или электронной таблицы.

Кроме Jira, ProductPlan интегрируется с GitHub, Pivotal Tracker, Slack и другими сервисами.

Условия использования

Если сразу оплатить подписку на год, сервис будет стоить $39 в месяц, при помесячной оплате — $49. Есть бесплатная пробная версия для тестирования функций.

Мария Ираидина

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Product Board

В программе можно не только создавать roadmap, но и полностью управлять продуктом. Есть опции, чтобы сегментировать пользователей, собирать и хранить исследования, планировать и оценивать стратегию. Можно установить критерии, по которым программа автоматически будет расставлять приоритеты и проверять каждую функцию продукта на соответствие плану и запросам пользователей.

Условия использования

Сервис для 5 участников — $49, а для 20 — $99 в месяц. Есть версия для компании, которую могут использовать 10 и более product-менеджеров. Любой тариф можно бесплатно тестировать в течение 15 дней.

Сервис от клиентоориентированной компании с количеством пользователей более 250 тысяч, который поможет построить дорожную карту продукта или маркетинговый план. В нем доступны шесть шаблонов дорожной карты на выбор, а результатом можно поделиться в формате PDF, PNG или веб-презентации.

Читать еще:  Правильно составить исковое заявление банк

Интегрируется с Jira, GitHub, GitLab, Google Analytics, Slack. Подходит для продуктовых и маркетинговых команд, которые работают по Agile. Доступна мобильная версия для iOS и Android.

Условия использования

Есть версия для стартапов, премиум-тариф стоимостью $74 за всех пользователей независимо от их ролей в команде и две опции для компаний за $124 и $149 с оплатой за количество владельцев продукта, использующих сервис. Подписку можно оплачивать раз в месяц или год. Бесплатный период пробного тестирования — 30 дней.

Программа для создания разных видов дорожных карт, бэклога продукта, планирования целей и идей. Подходит, чтобы собирать сведения о пользователях и получать от них обратную связь.

Есть настройки конфиденциальности, чтобы делиться файлами с конкретными персонами или группами. Propad взаимодействует с тысячей разных приложений для планирования, дизайна, разработки продукта, общения команды между собой и с пользователями. Например, он интегрируется с Jira, Trello, Slack, VSO, UserVoice и Zapier.

Условия использования

Стоимость для маленькой команды — $99 в месяц, для нескольких команд — $299 и $999 для компаний с портфелем продуктов.

Программа для создания таймлайнов и дорожной карты продукта или маркетинговой стратегии, которая подходит для гибких команд. Сервис позволяет обмениваться материалами и отслеживать прогресс разработки. Интегрируется с Jira.

Условия использования

Одному пользователю сервис обойдется в $19 в месяц, для нескольких и совместной разработки дорожных карт — $49, для масштабируемых команд — $99. Есть отдельный тариф для управления всеми планами и стратегиями компании и бесплатный пробный период 14 дней.

Как правильно составить дорожную карту пример

Что такое дорожная карта? Это универсальный инструмент планирования и синхронизации работы над любыми проектами. Используется в самых разных сферах.

В зависимости от функций, различают следующие виды дорожных карт:

  • Продуктовые. Это сценарии развития продукта или линейки продуктов во времени.
  • Технологические. Планы развития технологий.
  • Отраслевые (рыночные или промышленные). Схемы развития целых отраслей, сегментов рынка, секторов промышленности.
  • Корпоративные. Планы мероприятий по развитию компании, достижению ключевых целей и показателей. Не стоит путать с бизнес-планом, поскольку дорожная карта документ стратегический и долгосрочный.
  • Образовательные. Программы обучения и развития. К ним относятся, например, карты сотрудников — индивидуальные планы совершенствования навыков и повышения квалификации.
  • Карты проекта. Планы реализации любых проектов, с указанием основных этапов, ограничением по времени и с заданным коридором целевых показателей.

Нас интересует последний тип — дорожная карта проекта. Ее можно применять в любой сфере digital: при разработке интернет-проектов, в маркетинге и менеджменте. К примеру, продуктовые менеджеры могут использовать дорожные карты для управления проектами и составления смет.

В этой статье мы рассмотрим дорожную карту, которая поможет реализовать стратегию интернет-маркетинга.

Как выглядит roadmap

  • Является основным документом для реализации стратегии
  • Отражает миссию и цели проекта
  • Демонстрирует основные направления действий для ключевых игроков команды
  • Синхронизирует участников проекта

;

  • Команда — те, кто реализует проект
  • Аудитория — те, для кого все создается
  • Цели проекта — для чего совершаются действия
  • Визуальные элементы — схемы движения в виде таблиц, графиков, путевых карт, рисунков

;

  • Цель проекта
  • Необходимые мероприятия и ответственные
  • Основные требования к работам
  • Интервалы времени, которые необходимы для выполнения действий
  • Контрольные точки на каждом этапе проекта
  • Альтернативные варианты пути реализации

  • Планирование — определение стратегии, целеполагание.
  • Выполнение — определение основных вех и шагов, перечисление первых действий.
  • Проверка — контроль эффективности проведенных действий.
  • Корректировка и действие — аудит, исправления и формирование стандарта.
  • Вы запускаете новый проект.
  • Произошли значительные изменения в работе.
  • Усилилась конкуренция.
  • Требуется оформить стратегический план видения конкурентного развития.

Roadmap — основной документ продуктового менеджера или менеджера проекта. Его задача — донести идеи и прогресс в работе до заказчика и членов команды. Дорожная карта должна быть достаточно общей и гибкой, чтобы в процессе можно было уточнять этапы и актуализировать планы.

Roadmap нужно адаптировать под разную аудиторию:

  • Для клиентов и партнеров — карта акцентирует внимание на основных выгодах от продукта. Поскольку это внешний документ, он должен быть визуально привлекательным, понятным и доступным.
  • Для менеджеров по продажам — упор сделан на доступные функции и преимущества для клиента.
  • Для разработчиков — фокусировка на спринтах, контрольных точках, релизах и функциях.

Roadmap в маркетинге

  • Лидерство в продукте, дифференциация — создание уникального продукта, отстройка от конкурентов. Пересекается с понятием УТП — уникального торгового предложения.
  • Лидерство в издержках — достижение компанией минимальных затрат и предложение самой выгодной цены для клиента.
  • Концентрация — фокусировка на нише, работа в узком сегменте, специализация. Обычно используется как дополнительная для двух предыдущих.
  • Решает поставленные задачи.
  • Имеет конкретные цели и отправные точки.
  • Содержит доступную платформу, которой смогут пользоваться все.
  • Она краткая, понятная и наглядная.
  • Методы решения задач — гибкие.
  • Синхронизация видения, целей и задач команды
  • Сокращение временных издержек на совещания и брифы, введение новых сотрудников в работу
  • Оценка результатов работы по единой системе метрик
  • Грамотный подбор и использование инструментов интернет-маркетинга
  • Упрощение управления и оценки руководителями

;

  • Описание бизнес-модели компании
  • Срок действия плана
  • Цели бизнеса
  • Целевая аудитория
  • Выводы по конкурентному анализу
  • Аудит текущего сайта и интернет-маркетинга
  • Каналы продвижения и инструменты для работы с ними
  • Интернет-PR — выполняет те же задачи, что и классический PR, но используя возможности интернета.
  • Вирусный и партизанский маркетинг — направлен на создание контента, который потенциально может иметь высокую степень распространения и вовлеченности.
  • Комплексный интернет-маркетинг — использует все возможности и каналы, применяются все подходящие инструменты. За счет широты охвата является универсальным.

Схема комплексной стратегии

  • Краткое описание
  • Конкурентные преимущества
  • Позиционирование на рынке
  • Особенности, которые могут повлиять на продвижение
  • Способы оценки: ROI — окупаемость инвестиций, KPI — достижение ключевых показателей эффективности и т. д.
  • Текущие показатели
  • Запланированные показатели

  • Определение целевой аудитории
  • Сегментация аудитории
  • Портреты пользователей

  • Основные показатели сайтов конкурентов
  • Источники трафика: анализ поисковой выдачи, рекламы
  • Оптимизация под мобильные устройства
  • Каналы распространения контента, особенности работы с ними
  • Активность и способы работы в социальных сетях
  • Преимущества и особенности
  • Поисковая оптимизация и продвижение
  • Контент-маркетинг
  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • Маркетинг в социальных сетях
  • E-mail-маркетинг
  • Видеомаркетинг
  • Крауд-маркетинг
  • CRM-маркетинг
  • Баннерная и медийная реклама
  • Тональность сообщений в соцсетях
  • Формат общения с представителями аудитории в разных каналах
  • Редакционная политика
  • Формы контента
  • Рубрики
  • План публикаций
  • Руководители и исполнители
  • Распределение ролей
  • Ответственные по задачам
  • Метрики эффективности
  • Используемые системы аналитики
  • Периодичность анализа отчетов

Гайдлайн по созданию интернет-стратегии

Поставьте задачу

  • Сформулируйте конкретные цели на определенный период. Пример: увеличить долю на рынке до 30% за год, повысить средний чек на 10%, увеличить конверсию на 1%.
  • Зафиксируйте текущие показатели.

Определите целевую аудиторию

  • Сегментируйте. Целевая аудитория состоит из меньших групп — сегментов, у каждой из которых свои потребности, ценности и боли. Группы разделяют по разным критериям: географии, поведению, психографии, социальной демографии и т. д. Продукт один, но под каждый сегмент стоит подготовить свою страницу и подобрать подходящие каналы продвижения.
  • Опишите планируемое поведение пользователя — где он может встретить ваш продукт, где можно найти представителей вашей ЦА.
  • Составьте сценарий продажи — этапы, мотивацию к покупке, возможные барьеры, работу с возражениями, сценарий выбора продукта и дополнительных продаж.
  • Анализируйте статистику поисковых систем.
  • Опрашивайте пользователей на тематических ресурсах.
  • Закажите исследование в маркетинговом агентстве или купите готовую базу.
  • Используйте собственную базу данных клиентов.
  • Ищите упоминания похожих продуктов в социальных сетях, проанализируйте пользователей и составьте обобщенный портрет.
  • Исследуйте конкурентов — анализ позволит составить портрет типичного пользователя.

Конкурентный анализ

  • Прямые — предлагает такой же продукт.
  • Косвенные — предлагают другой продукт, но решают ту же потребность.

В первую очередь следует анализировать прямых конкурентов — лидеров рынка, затем оставшихся прямых и косвенных конкурентов.

Анализировать нужно сам сайт, работу с SEO и социальными сетями.

На что обращать внимание:

  • На удобство сайта для пользователя, насколько продумана навигация. Лучшие примеры затем можно будет использовать.
  • Структуру сайта: как происходит разделение на товарные группы.
  • Типы контента, которые используются, качество и объем текстов, фотографий.
  • Формы захваты лидов: телефон, заказ обратного звонка, формы обратной связи и онлайн-консультанты.
  • Доверительные элементы: отзывы клиентов и сотрудников, дипломы, документы, рекомендации, видеоотзывы, фотографии объектов, сертификаты.
  • Адаптацию под мобильные устройства.
  • Инструкция для конкурентного анализа в поисковой выдаче.
  • Инструменты для анализа конкурентов в соцсетях.

Как пример — анализ лидеров электронной коммерции в промышленности. Конкурентный анализ позволит определить сильные и слабые стороны соперников, а затем сформулировать выводы, как можно выделиться на их фоне.

После того, как появятся портреты покупателей и понимание уровня конкурентов, необходимо разработать собственное уникальное торговое предложение. Посмотрите примеры ценностных предложений российских брендов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector