Содержание

Как правильно составить протокол по каркасным шторкам

Протокол совещания

Протокол совещания – документ, который фиксирует все происходящие события на собрании работников коллектива предприятия. Он не относится к строго обязательным документам, но в некоторых случаях бывает действительно необходим.

Роль протокола

Совещания в организациях, независимо от их статуса, направления бизнеса и величины проводятся с определенной частотой. Они позволяют решить множество текущих проблем, своевременно принять необходимые меры для урегулирования сложных вопросов, определить стратегию развития компании и пр.

Тем не менее, далеко не все совещания фиксируются с помощью протокола и это не является нарушением закона. В принципе руководство компании вправе определять, какие именно совещания нужно протоколировать, а какие можно проводить и без оформления данного документа.

Основная функция протокола — письменно зарегистрировать все задачи, вопросы, мнения, озвученные на совещании и, что самое важное — коллегиально принятые решения.

Чем тщательнее и детальнее будет вестись протокол, тем лучше.

Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы. Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.

Порядок проведения совещания

Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора. Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия.

Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.

Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование. Чаще всего это руководитель компании, но может быть и другой сотрудник. При этом сведения о председателе нужно обязательно вносить в протокол.

С самого начала заседания все события, происходящие на нем, тщательно фиксируются. Причем делается это разными способами: ведение протокола не исключает использования средств фото и видео фиксации.

Протокол после окончания совещания обязательно подписывается секретарем и председателем собрания, а также при необходимости его участниками, которые таким образом подтверждают то, что все внесенные в него сведения верны.

Кто должен оформлять протокол

Функция по оформлению протокола обычно входит в компетенцию секретаря предприятия или иного работника, назначенного для выполнения этой миссии прямо на совещании. При этом человек, выбранный для ведения протокола, должен иметь четкое понимание того, как и для чего это делается и обладать хотя бы минимальными навыками по написанию протоколирующих документов.

Составление протокола

На сегодня закон не предусматривает строгой унифицированной формы протокола совещания, так что организации могут составлять его в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Однако определенную информацию указывать в нем обязательно:

  • номер документа;
  • дата создания;
  • наименование организации;
  • населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие;
  • список лиц, присутствующих на совещании (с внесением их должностей, ФИО);
  • данные по председателю совещания и секретаря;
  • повестка дня (т.е. те вопросы, которые необходимо решить);
  • факт проведения голосования (если оно проводилось) и его итоги;
  • результат совещания.

Иногда в протокол вносят точное время (вплоть до минут) начала и окончания совещания – это позволяет дисциплинировать сотрудников и оптимизировать в будущем время, которое тратится на подобного рода собрания.

При необходимости к протоколу совещания могут быть прикреплены какие-то дополнительные документы, фото и видео свидетельства. Если таковые имеются, их наличие нужно отразить в протоколе совещания отдельным пунктом.

Следует отметить, что протокол должен вестись крайне внимательно, нужно избегать ошибок и исправлений, и совершенно недопустимо вносить в него недостоверные или заведомо ложные сведения. При выявлении таких моментов в случае проверки внутренней документации фирмы контролирующими органами, компания может понести серьезное наказание.

Основные правила оформления протокола

Протокол, как правило, составляется в единственном экземпляре, но при необходимости могут быть сделаны его копии, количество которых не ограничено.

Документ должен быть обязательно подписан непосредственным составителем, секретарем, а также всеми членами собрания.

Оформлять протокол можно на простом листе А4 формата или на фирменном бланке организации – это роли не играет, как и то, ведется он в рукописном виде или заполняется на компьютере. Удостоверять его печатью предприятия не обязательно, так как с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать для заверения своей документации печати и штампы.

Содержание и хранение протокола

После оформления и надлежащего визирования протокол должен содержаться вместе с другими документами фирмы, фиксирующими внутренние совещания, переговоры и заседания. После утраты актуальности его следует отправить на хранение в архив предприятия, где он должен находиться установленный законом или внутренними локальными актами компании срок (не меньше 3 лет), после чего он может быть подвергнут утилизации (эта процедура также должна проводиться строго в определенном законом порядке).

Почему штрафуют за автомобильные шторки? Юрист: какие шторки и как можно размещать?

После того, как началась борьба с чрезмерной тонировкой на стёклах автомобилей, водители стали искать обходные пути. Одним из них стало использование автошторок – кусков ткани, закрепляемых на стёклах или в проёмах дверей.

Как считают многие, раз никакой специальной статьи про них в КоАП РФ нет – значит, каркасные шторки или сетка вполне допустимы. Вот только инспектора ГИБДД далеко не всегда согласны с такой практикой. Давайте же разберёмся, что по этому поводу говорит закон, и что делать, если к вам придираются из-за автошторок.

○ Вопрос про автошторки: что, где, когда.

Прежде всего, необходимо отметить следующее: в тот момент, когда автомобиль не используется и стоит на стоянке, владелец вправе использовать в нём всё, что угодно – шторки, зеркальные экраны против солнца, жалюзи, любое другое устройство. Проблемы могут начаться лишь тогда, когда шторки используются во время движения.

Читать еще:  Как правильно установить гранитный памятник

Всё дело в том, что ПДД содержит в себе перечень неисправностей и других ситуаций, при которых автомобилем управлять запрещено. Конкретно же шторок касается п. 7.3, согласно которому недопустимо вождение машины, в которой установлены предметы или нанесены покрытия, которые ограничивают обзорность с водительского места. А шторок это касается в полной мере.

Однако и здесь есть свои ограничения:

  • Сама по себе установка шторок или сеток (в отличие от тонировки) любой прозрачности нарушением не является – но ровно до того момента, пока эти шторки не будут задёрнуты. То есть если вы поставили их на свою машину, но пользуетесь ими лишь на стоянках (и это, кстати, очень здравая мера против воров – бывали случаи, когда машину вскрывали ради пачки сигарет, забытой в салоне) – никакой инспектор не имеет права к вам придираться. И совсем другое дело, если даже в солнечный день вы едете с задёрнутыми шторками.
  • Как следует из ПДД, шторки не должны ограничивать обзор. Однако если вы установите их на задних дверях – то спокойно можете ехать: на обзор стёкла этих дверей не влияют, водитель должен пользоваться боковыми зеркалами. Больше того, ПДД прямо разрешает в этом случае использовать шторки и жалюзи даже на заднем стекле – лишь бы был нормальный обзор через боковые зеркала, и они имелись бы с каждого бока машины.

А вот использование непрозрачной шторки или любого другого затемняющего устройства, установленного на передние стекла, уже недопустимо. Вопрос же с прозрачными сетками остаётся дискуссионным: с одной стороны, они в таком случае должны рассматриваться по тем же правилам, как тонировка (то есть запрещаются те, при которых пропускается меньше 75% света). С другой же – шторки явно не могут считаться покрытием.

○ Актуальные штрафы за установку шторок.

А теперь разберёмся, что грозит виновному, если он нарушит требования ПДД, касающиеся автошторок.

Установка шторок там, где их быть не должно, рассматривается как правонарушение предусмотренное ст. 12.5. Однако какая конкретно из частей будет применяться – зависит от конкретной ситуации:

  • ч. 1 – в том случае, если используются именно жалюзи или автошторки, то есть отдельное устройство, крепящееся на каркасе отдельно от стекла;
  • ч.3.1 – для сеток и других устройств, которые крепятся прямо к стеклу и могут рассматриваться как покрытие (этакая разновидность тонировки).

Как ни странно, наказание в обоих случаях будет одним и тем же: обе части предусматривают штраф в размере 500 рублей. Однако в случае с ч. 1 есть ещё возможность вынести устное предупреждение. Обычно оно применяется, если водитель «чист» в плане нарушений, а у самого инспектора хорошее настроение.

Кроме штрафа, виновному может грозить ещё изъятие самих шторок, которые в данном случае являются орудием правонарушения. Такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ.

Однако для этого необходима либо официальная видеозапись (съёмка, которую инспектор производит на личный телефон, такой рассматриваться не может!), либо двое понятых, подписывающих протокол.

○ Чем заменить автошторки?

Что же делать водителю, который всё-таки хочет укрыть салон автомобиля от солнца, насекомых – да, наконец, и просто от посторонних взглядов? Здесь есть несколько вариантов:

  • Можно всё-таки использовать автошторки – но только во время стоянки, а в движении – лишь на задних дверях и заднем стекле. При этом в задёрнутом положении шторки не должны выступать за габариты стоек.
  • Использование прозрачных сеток. Особенно этот вариант актуален для машин, не оборудованных кондиционером: сетки задерживают насекомых, летящий мусор – да отчасти и пыль. Однако здесь нужно следить, чтобы прозрачность таких сеток была не меньше 70%.
  • Допускается использование козырьков и тонировки в верхней части лобового стекла.
  • Наконец, в солнечные дни водителю лучше пользоваться солнцезащитными очками, чем тонировкой или шторками. В этом случае их прозрачность можно выбирать самостоятельно по вкусу – придираться к вам не имеют права.

○ Советы юриста: теория и практика.

Что же делать, если инспектор ГИБДД вдруг решил придраться к тому, что вы пользуетесь автошторками? Есть несколько советов, которые помогут вам избавиться от наказания:

  • Если шторки или сетки прозрачные – потребуйте провести замер и определить, какой процент света они реально пропускают. Если у инспектора прибора с собой нет – он с формальной точки зрения не может утверждать, что вы что-то нарушаете.
  • В случае со шторками – попытайтесь договориться. Речь идёт не о взятке – а о вполне законной возможности для инспектора ограничиться устным предупреждением.
  • Будучи остановленным – немедленно раздёрните шторки. В этом случае, если не велась съёмка вашего автомобиля до остановки, инспектору будет труднее доказать, что нарушение имело место.
  • Если шторки были в сложенном состоянии, не мешали обзору, но протокол всё равно был составлен – срочно подавайте жалобу. У вас на это есть 10 дней с того момента, как будет вынесено постановление по делу.

Ну и, наконец, последний совет: всё-таки не злоупотребляйте шторками. Так или иначе, но они действительно могут ограничивать обзор – а в этом случае многократно возрастает угроза ДТП.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за шторки на передних стеклах автомобиля в 2019 году

Представления об использовании автомобильных аксессуаров, в число которых входят и противосолнечные элементы, у многих автомобилистов далеки от действительности. Они украшают стекла своей машины наклейками, вешают матерчатые шторы и т.д., ничуть не заботясь об обеспечении обзора и не опасаясь получить штраф за шторки или иные предметы. В данной статье разберемся разрешены ли шторки на передних и задних окнах авто; что говорится об этом в ПДД; и как водитель может защититься от солнца в машине на законных основаниях.

ПДД о шторках на стекла авто

Вместе с ПДД был издан еще один нормативный акт, указывающий на условия допуска транспортных средств к эксплуатации. Согласно пункту 11 этого акта автомобили нельзя использовать, если имеются какие-либо неисправности или существуют условия, при которых управление такой машиной будет оказывать негативное влияние на безопасность дорожного движения. В п.7.3 Перечня таких неисправностей и условий говориться, что ездить на автомобиле, на котором затруднена обзорность водителя, запрещено.

Обзорность может быть минимальной из-за нанесения на ветровое стекло (и другое стекла) пленок, тонировки или применения шторок. В примечании к данному пункту сказано, что такие шторки могут применяться на окнах автобусов для туристов, а также на задних стеклах легковушек, если имеются боковые зеркала для заднего вида. Применение автошторок для всех остальных транспортных средств и других стекол во время движения машины запрещено. Но их можно опускать во время стоянок, чтобы солнце не напекло салон автомобиля.

Читать еще:  Правильно насаживать опарыша видео

Штраф за каркасные шторки

Производители выпускают множество видов шторок на авто. Они могут различаться по составу (большинство сделано из нейлона и эластана), видами крепления (на магнитах, на зажимах и т.д.), уровнем светопропускаемости (темные пропускают свет на 5-15%, светлые на 20-25%). ПДД не устанавливает, какие именно шторки можно размещать на стеклах легковушек, поэтому и санкций за конкретный вид такого аксессуара Административным кодексом не введено, но санкции к водителю могут применить за их незаконное размещение. Какой штраф за каркасные шторки и их подобие могут выписать автомобилисту, расскажем далее.

На передние стекла

Согласно Техрегламенту их светопропускаемость не может быть ниже 70%, а максимальный показатель для шторок составляет около 30%. В п.1 ст.12.5 КоАП РФ говорится о том, что водитель получит предупреждение или штраф в полтысячи рублей, если его транспортное средство не будет соответствовать «Основным положениям. » и в нем будут обнаружены неисправности или условия, при которых езда запрещена.

Под такие определения без сомнений попадают каркасные и любые другие виды шторок или сеток на передних боковых стеклах и лобовом стекле. Штраф за сетки на передних стеклах будет не единственной мерой против водителя — инспектор ГИБДД конфискует аксессуары без права забрать их назад. Но он должен сделать это в соответствии с п.1 ст.27.10, то есть в присутствии двух свидетелей или записывая всю процедуру на видеокамеру.

На задние стекла

Размещение аксессуаров, защищающих водителя и пассажиров от солнца, на задних стеклах не будет являться нарушением только в одном случае — если на автомобиле установлены наружные зеркала. Если это требование не соблюдено, то есть шторки установлены, а комплектацией авто не предусмотрены наружные зеркала, то к водителю обязательно применят административную санкцию. Штраф за шторки на автомобильные стекла будет все тот же — 500 рублей. Сами предметы конфискуют, но инспектор ГИБДД должен привлечь для процедуры двух понятых или записывать все на камеру. Он также должен составить протокол, подписать его и передать копию документа водителю.

Существует ли альтернатива?

Альтернативу шторкам на боковых передних и лобовом стекле предлагают ПДД. Они допускают использование прозрачной цветной пленки вверху стекол, а также тонирование, которое будет полностью соответствовать ГОСТу 5727-88. Во время стоянки или продолжительной остановки в разрешенных местах водитель имеет право воспользоваться любым материалом, чтобы защитить машину от нагрева солнечными лучами.

Во время движения на задних стеклах допускается устанавливать жалюзи или тканевые шторки, не ограничивающие обзорность, а также не выступающие за габариты самого окна. На передних боковых можно установить прозрачные сетки, светопропускание которых не меньше показателя в 70%. Они защитят автомобиль и от солнечных лучей и от пыли и насекомых, если окно во время движения или остановки будет открыто.

Заключение

Некоторые модели автомобилей, в особенности премиальных марок, в определенных видах комплектаций предлагают уже встроенные аксессуары-защиту от солнца. Но и в среднем сегменте такие встречаются. К примеру, модель Renault Fluence в комплектации Expression включала в себя выдвигающиеся противосолнечные шторки на задних стеклах. Но перед покупкой такой укомплектованной машины каждый водитель должен проверить, подходит ли она под требования российского законодательства в части допуска ТС к эксплуатации.

Всё о шторках на стёклах: что говорят ПДД, какой штраф и возможно ли их изъятие?

Шторки на стёкла автомобиля – неплохая альтернатива незаконной тонировке. Но насколько законна она и соответствует ли Правилам и другим нормативным актам? Ответ на этот вопрос не так прост, потому как всё зависит от типа шторок и ряда других факторов. Но штраф и соответствующие меры обеспечения по ним гораздо гуманнее.

Шторки на стёклах авто – что говорят ПДД?

Итак, для ответа на этот вопрос нам необходимо понимать, какие бывают шторки. А бывают они следующих основных двух видов:

  • бескаркасные (выглядят как шторы на окнах дома),
  • каркасные.

На самом деле, типов шторок гораздо больше, но мы рассмотрим с точки зрения ПДД только эти два, остальные виды можно отнести к каркасным по их законности.

Так как шторки устанавливаются на окна машины, то нам нужно заглянуть конкретно в перечень неисправностей, которые регулируют техническую составляющую автомобиля и дополнительные компоненты. Конкретно нам нужен пункт 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Как видим, ПДД 2019 года запрещают любые предметы и покрытия на стёклах, но только при условии, когда те ограничивают обзорность и только с места водителя.

То есть ответ на вопрос, запрещены ли шторки на стёклах по ПДД, зависит от того, ограничивают ли хоть как-то они обзор для водителя.

  • каркасные шторки, когда они установлены на окнах, во всех случаях ограничивают обзорность, поэтому они по ПДД запрещены,
  • бескаркасные шторки ограничивают, только когда зашторены, а вот если они собранные, то на 2019 год разрешены.

Важная тонкость здесь заключается в том, что запрет пункта 7.3 распространяется именно на эксплуатацию транспортного средства, так как пункт этот из списка неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать машину. И под эксплуатацией здесь следует понимать именно управление. Если автомобиль стоит со шторками, то штраф не придётся платить.

И, собственно, о штрафе.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Какой штраф за шторки?

За нарушения правил эксплуатации отвечает статья 12.5 Административного кодекса. Конкретно часть 1 этой статьи предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Незаконно за шторки на стёклах применять часть 3.1 статьи 12.5 КоАП – как за тонировку, потому что она предписывает штраф за стёкла с плёнкой и со светопропускаемостью вопреки требованиям Техрегламента – менее 70%.

Но, помимо штрафа, на практике применяются и другие санкции. Об этом ниже.

Если собраны

Обратите внимание, выше мы указали, когда шторки по ПДД законны, а когда – нет. Если они собраны и полностью находятся у центральной стойки – причём, собраны они должны быть как со стороны водителя, так и пассажира – тогда обзорности ничего не мешает. Потому и штрафа быть не должно.

В других же случаях штраф за шторки на стёклах машины законен.

Есть ли штраф за шторки сзади?

Нет. На задних боковых окнах шторки никак не могут ограничить обзорность. Что касается заднего стекла, то здесь вопрос двоякий – при просмотре в салонное зеркало заднего вида формально обзору шторки мешают. Тем не менее, по аналогии с тонировкой ничего не запрещает тонировать хоть наглухо заднее стекло, если есть наружные боковые зеркала.

Читать еще:  Как правильно установить ограничитель двери

Могут ли лишить прав?

Нет. Лишенческой статьи за шторки на 2019 год законом не предусмотрено, нет такой нормы в КоАП РФ.

Самое близкое по аналогии, что можно притянуть – это разработка законодателями закона, предусматривающего поэтапное ужесточение наказания за повторное управление излишне тонированным автомобилем. Но речь идёт именно о тонировке – напоминаем, что шторки это не тонировка, и наказания у них различные.

Но и сам законопроект о лишении за тонировку находится на данный момент в стадии разработки – до его официального принятия ещё далеко.

Могут ли изъять шторки?

Да. На практике при выписывании постановления со штрафом за предмет, ограничивающий обзорность, сотрудник ГИБДД может изъять шторки как вещественное доказательство. Но это незаконно.

Согласно Административному регламенту МВД, введённому Приказом №664, его пункту 213:

213. Основанием для изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, является их обнаружение на месте совершения административного правонарушения.

Но законодательство содержит конкретный перечень возможных для изъятия предметов, и шторки туда не входят. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать следующий пункт регламента – 214:

214. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4, 5 статьи 12.5 Кодекса осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

А за шторки на окнах применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП. Фактически, нарушение заключается в управлении автомобилем со шторками. И орудия совершения нарушения здесь нет. Иначе сам автомобиль, на котором, к примеру, водитель превысил скорость, можно было бы изъять, ведь по логике и он является в этом случае орудием правонарушения!

Тем не менее, шторки при выявлении на практике нередко изымают. Речь здесь идёт не о конфискации, а именно об изъятии, а в результате последнего предмет совершения обязаны вернуть после окончания административного дела – вынесения постановления.

Могут ли конфисковать?

Нет. Конфисковывать шторки, если водитель привлекается по части 1 статьи 12.5 Кодекса, незаконно.

Конфискация как административная мера применяется по отдельным правонарушениям, их список чётко прописан в соответствующих статьях КоАП. К примеру, подлежат конфискации орудия незаконного рыболовства и охоты. Но шторки закон 2019 года прямо не предусматривает безвозвратно забирать у водителя в рамках всего лишь постановления по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Могут ли выписать требование за шторки?

Нет. Требования и предписания об устранении нарушения, которые выписывают сотрудники ГИБДД за тонировку, за шторки не применяются.

Мало того, что сами такие требования не предусмотрены законом. На практике также нам неизвестно ни одного случая, чтобы инспектор ДПС выписал требование за шторки на окнах авто, и затем такому водителю назначили бы административный арест (ст. 19.3 КоАП за неисполнение законного требования).

Суд оправдал водителя, оштрафованного за шторки на стеклах

По следам запрещенной тонировки двинемся. Не так давно, кстати, гаишникам запретили снимать за это номерные знаки, но штраф остался прежним — 500 рублей. И ГИБДД иногда проводит рейды, измеряет светопропускную способность стекол специальными приборами «Блик», водителей наказывают, если она ниже разрешенных 70% для ветрового и передних боковых стекол. И иногда решают, что лучше, как говорится, «перебдеть». Водителя из Петрозаводска , например, оштрафовали за шторки на передних боковых стеклах машины. А он взял да и выиграл суд против сотрудников ГИБДД.

Эти самые шторки сейчас — дело привычное. Многих раздражают, и мы их понимаем, потому что сквозь такую машину на перекрестках, например, ничего не видно. Но если кому-то нравится — их право. Одно условие: во время движения закрывать шторки не нужно, они мешают обзорности. И это как бы против правил. Тут есть вот какая тонкость. В статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ говорится только про стекла. Запрет звучит так: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Сюда шторки не пришьешь. Но есть еще наличие определенных неисправностей и условий, при которых действует запрет на эксплуатацию ТС. Это уже статья 12.5 часть 1 КоАП РФ, там тоже штраф в 500 рублей предусмотрен. В частности, если есть дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Если грубо утрировать — забитые наглухо листом толстой фанеры во время движения передние двери будут нарушением по этой статье.

То есть формально гаишник к шторкам придрался правильно, если они были закрыты во время движения. Но нигде в нормативных документах напрямую о запрете шторок не говорится. Кроме того, судья выявил, что сотрудник Госавтоинспекции не составил акт осмотра автомобиля, а расчет обзорности по ГОСТу не сделал.

Читайте также

Колокольцев выступил против снижения нештрафуемого лимита с 20 до 10 км/ч

Выяснилось, кто делится с автолюбителями информацией о появлении на дорогах новых переносных камер, фиксирующих нарушение ПДД

Автомобилисту важно знать все!

Означает ли потемневшее масло, что у вас проблемы с двигателем? Какие документы должны быть при себе у каждого водителя? Куда обратиться с сообщением о неработающем светофоре? Проверьте свои знания с помощью теста и узнайте ответы на все вопросы

ГИБДД перенесет экзамен с площадки на незнакомую улицу

В октября 2020 года испытания для будущих водителей станут сложнее и максимально приближенными к реальным городским условиям

Утилизационный сбор на автомобили вырастет

Это произойдет с 1 января 2020 года

Быстро прогреть салон

Некоторые секреты обращения с машиной зимой

У раритетных авто появится собственный ГОСТ и паспорт

Пока прохождение экспертизы будет добровольным

Успеть за шесть часов: корреспондент «КП» прокатилась по новой платной трассе М-11 из Москвы в Петербург

Идеальный асфальт, а вот кафе и заправок пока не хватает [видео]

Эволюция движения: от колесниц до автобанов

Чем порядочнее и «цивилизованнее» мы ведем себя на дорогах, тем безопаснее становится дорожное движение. Однозначно!

Национальный автосоюз: Мы дико переплачиваем за парковки, за системы слежения, за таможенный сбор

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прокомментировал kp.ru введение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года и иные новейшие сборы.

Все что нужно знать о новинке Nissan Terra 2019

У автомобиля рамная конструкция, неразрезной задний мост и честный полный привод

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector