Как правильно ставить сальник

Как правильно запрессовать сальник

Правильно выбрав манжету, можно переходить к задачам по монтажу. И для этого следует учитывать множество советов, как правильно запрессовать сальник. Это обеспечит его дальнейшую долговечную эксплуатацию.

Базовые рекомендации

В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.

Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.

Дополнительные советы

Приведем еще несколько важных рекомендаций:

  1. Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
  2. Поверхность смазывается перед началом монтажа. Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
  3. Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
  4. Вал не должен иметь острых углов или граней.
  5. Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
  6. Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
  7. Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
  8. При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.

И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!

Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.

Как правильно запрессовать сальник?

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Как правильно запрессовать сальник?

Сообщение КОЛАМБУР » 18 мар 2013, 14:45

Сообщение Красная икра » 18 мар 2013, 14:56

Сальник ставится заподлицо с передней поверхностью.Внутри маслонасоса Тойота не делает посадочный буртик,поэтому его легко просадить

Добавлено спустя 42 секунды:
КОЛАМБУР, сам полез,в Комсу не поехал

Сообщение HIACE1969 » 18 мар 2013, 14:58

Сообщение КОЛАМБУР » 18 мар 2013, 15:47

Сообщение Alexandr » 18 мар 2013, 18:44

Сообщение Cthulhu » 18 мар 2013, 21:33

Сообщение Красная икра » 18 мар 2013, 23:22

Сообщение КОЛАМБУР » 19 мар 2013, 01:31

Сообщение Красная икра » 19 мар 2013, 04:52

Сообщение dednissan » 19 мар 2013, 07:52

Сообщение Alexandr » 19 мар 2013, 18:06

Сообщение КОЛАМБУР » 20 мар 2013, 01:25

Я понимаю,что руками не проверишь,но моих немалых сил не хватило,чтоб сдвинуть колено хоть на микродецл! Тут наверное Alexandr прав — качество сальника и не правильная его установка повлияли.

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Зацените! Это нормальные сальники? Себе поставили бы такие?

Ремонт автомобилей

Правильная установка сальника ?

Уважаемые коллеги! Хочу узнать Ваше мнение о том как правильно устанавливать резиновую манжету оно же сальник скажем, распредвала головы 21083? Желательно, чтобы он отходил как можно больше километров без протечек масла.

Какие варианты тут возможны? По другому его не поставишь.

А быть может есть нюансы? Скажем естественный износ распредвала в месте контакта с сальником или технологические тонкости при установке сальника?

Если большой износ распредвала какой бы сальник не был и как бы ты его не поставил — потечет.

Читать еще:  Правильно натянуть пленку теплицу видео

ну а какие тут могут быть ньюансы? Космические технологии тут не применимы. Маслом смажь рабочую поверхность и аккуратно чтобы не повредить сажай на место.

Сажать на герметик жаростойкий и покупать хороший сальник(мягкий),а то щас стока левака.

Рабочую кромку лучше смазать моторным маслом, Литолом или не мазать вовсе?

У меня сосед на 08 движок 1.5,мучается,перебрали ему движок,так то всё нормал,а вот из под трамблёра течёт масло,уже раз пять менял колечки резин. и сальник,пох,всё равно течёт,да и клапанную крышу тоже поменял.Вот он в таком ступаре,хорошо льётся,пол движка и коробка в масле,пока так и ездит.Во какая история.

может трещина где?

To ziva — когда приходится «трогать» распредвал необходимо между правой частью пенала и привалочной плоскостью головы мазнуть герметиком. Иначе зачастую в этом месте образуется щель и масло «шпарит» под корпус бензонасоса и трамблёр. При этом владелец меняет резинки, сальники и пр. полагая что «ссытся» трамблёр. Вы пожалуйста скажите соседу пусть проверит это место.

смазывай моторным. Главное до упора воткнуть и правильной стороной. Если до упора не воткнешь — может быть перекос манжеты и тогда масло будет пропускать — сначала незаметно, а потом сильно. Манжету лучше ставить импортную с грязесъемной кромкой и насечкой — тогда будет долго служить при условии отсутствия рисок и царапин на рабочей поверхности распредвала.

До переборки движок был полностью сухим,тока в карб летело из за этого он и согласился на переборку.Слесарей кто делал движку,он уже довёл до истерики,они разводят руками,сначало они меняли сальники трамблёра,чистили сетку в клап.крашке,после он просто новую её купил.Вообщем течёт прямо из под трамблёра,на патрубок.Слесаря говорят,мол движок 99г.же,перебрали движок,давление возрасло,а в голове изначально наверно была микротрещенна,вот и льёт,нужно говорят менять голову! По мне это бред полный,если тока они сами эту трещенну не зделали,завтра когда он приедет,выду и погляжу повнимательней,интересно стало самому всё это.

Вообщем вселился в 08 демон,загнали её в гараж,всё просмотрели,течёт именно с сал.трамблёра,ничего не забито,меняем всё по новой,два дня езды по городу,всё ок!Ну не долго он радовался,после выезда на мкад,снова потекло,вот так.

может из бензонасоса течет? у меня тоже так текло текло, и щас течет, все уже мне обмазали там, капает на патрубок печки, на месте соединения бензососа с трамблером, придется бензонасос покупать

Что нужно знать про сальник коленвала?

В далеком прошлом, когда еще первые автомобили тряслись по брусчатке без рессор и амортизаторов, что не добавляло комфорта при зависимых приводах, там, где сегодня стоит сальник коленвала, делались уплотнения смазанной жиром паклей. От прямой связи с салом и пошло такое название этого важного герметизирующего элемента, с которым легко обращаются бывалые автолюбители, а новички едва знакомы.

Что собой представляет сальник коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.

Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.

Читать еще:  Умный выбор как научиться принимать правильные решения

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Как самостоятельно заменить сальник

Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук). Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.

Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.

Теперь меняем сальник, аккуратно поддев его и поставив на место новый. Для запрессовки манжеты можно использовать старую, наложив сверху и нажимая по ее окружности отверткой. Заднюю прокладку поменять чуть сложнее, поскольку для этого нужно сначала снять коробку передач, затем сцепление, и только потом вам откроется доступ к маховику, нужно аккуратно открутить крепежные болты и снять зубчатое колесо с вала. Теперь у вас перед глазами сальник, подцепляем его и ставим новый, запрессовав, как и в первом случае, с помощью старого уплотнителя в качестве оправки. Рабочая кромка манжеты должна быть заправлена на шейку коленвала. Когда убедитесь, что сальник сидит плотно, установите в обратном порядке снятые узлы.

Как ставится сальник на стиральной машине

Для чего в стиралке предусмотрен сальник? Благодаря этому элементу не допускается попадание воды из полости барабана на подшипники. Диагностика элемента и, при необходимости, его замена – достаточно трудоемкие процедуры, требующие хорошей сноровки и знаний в области устройства машины-автомата. Поставить сальник в стиральной машине можно своими руками, но перед этим необходимо тщательно изучить руководство к действию и главная проблема в разборке агрегата.

Для чего нужен сальник?

Роль данного элемента нельзя недооценивать, он выступает своеобразным уплотнителем между барабаном и валом. Сальник предотвращает попадание жидкости на вал стиралки и подшипники. Деталь выглядит очень просто – это резиновое кольцо, имеющее определенный диаметр.

Фирмы-изготовители стиральной техники применяют при комплектации автоматов сальники различного размера, диаметр кольца зависит от конкретной модели стиралки и от конструктивных особенностей бака агрегата. Поэтому, перед покупкой элемента рекомендуется разобрать машинку, достать его из корпуса, это позволит понять, сальник какого диаметра необходим вам для установки.

Чем и как смазывать уплотнитель?

Сальник, ввиду своего расположения в системе и выполняемой роли, постоянно подвергается трению, воздействию перепада температур. Данное влияние негативно для уплотнителя, после долгой эксплуатации на резинке могут появиться трещинки, это, несомненно, приведет к потере функций детали. Именно поэтому сальник следует своевременно защищать, а именно смазывать его поверхность. Периодическое применение специальных смазок позволит значительно продлить срок службы элемента.

Чем смазать кольцо? При выборе подходящего состава обязательно тщательно изучить его свойства. Качественная смазка должна соответствовать определенным требованиям.

  1. Быть влагостойкой. В её составе должны присутствовать органические частицы, характеризующиеся водоотталкивающим эффектом.
  2. Обладать хорошей термостойкостью. Сторона уплотнителя, прилегающая к барабану, в процессе трения будет перегреваться, поэтому очень важно чтобы смазывающее вещество не потеряло свойства после нагрева.
  3. Не иметь агрессивных составляющих: хлора и прочих элементов, которые могут повредить или разрушить поверхность кольца.
  4. Иметь густую консистенцию. Это необходимо для плотного покрытия резинки уплотнителя, втулки сальника. Можно обработать и подшипники.
Читать еще:  Правильно посадить рассаду видео

Отвечая на вопрос пользователей: «Чем смазать деталь?», представим несколько вариантов смазывающих веществ для стиралок.

  1. Смазка для сальника в шприце HYDRA-2 от итальянского производителя имеет рабочую температуру от -18°C до +190°C, продлевает срок функционирования детали до 10 лет. Характеризуется антикоррозийными, водоотталкивающими свойствами. Средняя стоимость – 150 руб.
  2. Смазка для уплотнительного кольца HYDRA-2, 50 гр., в тубе. Аналогична предыдущему веществу, имеет лишь отличную форму выпуска. Цена за тюбик заявленного объема – около 420 руб.
  3. Смазка водонепроницаемая SKL EBI Характеризуется температурой использования до 140°C, средняя стоимость упаковки массой 50гр. – 380 рублей.
  4. Водостойкая литиевая смазка SKL EBI398 подходит для обработки сальников и подшипников стиралок. Рабочая температура от -30°C до +120°C. Имеет густую консистенцию, не содержит агрессивных веществ, обладает отличной влагостойкостью. Средняя цена – 430 рублей за тубу.

Смазывающие вещества, указанные в данном перечне, имеют отличные характеристики, проверены и рекомендованы профессионалами.

Своевременная обработка сальника позволит увеличить срок службы не только уплотнителя, но и подшипников стиральной машины.

Как понять, что уплотнитель пора менять?

О том, что сальник вышел из строя, могут говорить несколько признаков. Прежде всего, в процессе стирке будет слышен нехарактерный шум, неприятный скрежет. Помимо этого, о неработоспособности детали свидетельствуют:

  • вибрирование машинки и непонятный стук, идущий изнутри;
  • люфт барабана, его можно проверить самостоятельно, после окончания стирки покрутите барабан вручную;
  • прекращение вращения барабана, он совсем перестает крутиться.

Заметив хотя бы один из описанных признаков лучше сразу же изучить состояние сальника. Если симптомы игнорировать и продолжать пользоваться машинкой и далее, вероятность того, что подшипники разрушатся полностью, будет почти стопроцентной.

Чтобы произвести установку нового сальника, придется полностью разобрать стиральную машинку-автомат. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, имеющийся в каждом доме. Алгоритм разбора включает следующие действия:

  • отсоедините от корпуса верхнюю крышку, для этого выкрутите удерживающие её болты, размещенные на задней стенке агрегата;
  • открутите болты, расположенные по периметру задней части корпуса и аккуратно снимите тыльную стенку;
  • стяните ремень привода, процедуру легче всего выполнять, вращая вал свободной рукой;
  • уберите манжету, опоясывающую дверцу люка, для этого разъедините металлическое кольцо, удерживающее резиновый уплотнитель;
  • отключите провода от нагревательного элемента и электродвигателя, не забывая отсоединить заземление;
  • уберите все шланги и патрубки, крепящиеся к баку;
  • отделите датчик уровня забора воды;
  • демонтируйте амортизаторы и пружинки, поддерживающие барабан;
  • уберите противовесы, расположенные внутри корпуса;
  • извлеките мотор машинки, для этого выкрутите крепежные болты и отодвиньте движок вперед;
  • вытащите бак с барабаном из автомата;
  • раскройте корпус бака, получив доступ к барабану, используя шестигранник, выкрутите шкив.

Осуществив разбор, вы откроете доступ к сальнику, втулке, подшипникам. Извлечь уплотнительное кольцо очень просто, достаточно просто поддеть его отверткой. Далее необходимо осмотреть элементы системы, если необходима замена – поставить новый сальник. Для этого желательно хорошо смазать не только устанавливаемые детали, но и посадочное место.

Важно правильно установить снятое кольцо. Может возникнуть вопрос, какой стороной ставить сальник? Этот вопрос действительно важен, поэтому внимательно осмотрите уплотнитель. Если на нем нет никаких заводских меток, устанавливайте его так, чтобы он наиболее плотно закрывал нишу, в которой располагаются подвижные элементы подшипника. Вода не должна попасть внутрь.

Использовать ли силиконовый герметик в работе? Он пригодится в случае, когда бак стиралки был неразборным, и чтобы получить доступ к сальнику и подшипникам, его пришлось распилить. Герметизация и обратное склеивание бака станет необходимой мерой при последующей сборке автомата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector