Поставить новый кардан правильно

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Сборка карданного вала

Сборка карданного вала (кардана) – один из самых востребованных видов работ в автосервисах. Это довольно ответственные и трудоемкие работы, требующие профильных знаний, опыта и оборудования. В связи с этим, полноценная самостоятельная сборка кардана (карданного вала) вряд ли осуществима. Эта операция требует не только детального знания автомеханики, но и понимания, какие детали и каких производителей совместимы между собой.

Намного проще собрать готовые элементы вала — крестовины, вилки, шлицевой узел, фланцы. Но при такой сборке кардана нужно учитывать несколько важных моментов:

• Шлицевые соединения нуждаются в смазке специальным маслом (для большинства типов карданов можно применять смазку «ФИОЛ-1»).

• Если разборка карданного вала уже проводилась и были оставлены метки на разъемных деталях, соединять их лучше по тем же меткам, что позволит не запутаться при сборке

• Гайку крепления вилки переднего кардана нужно хорошо затянуть и начеканить.

• При сборке промежуточной опоры карданного вала нужно тщательно запрессовать подшипник оправкой, после чего установить стопорное пружинное кольцо в проточке опоры.

Читать еще:  Правильное нанесение гель лака видео

• Разобранный карданный вал собирать следует в обратной последовательности. Если Вы забыли, в какой последовательности разбирали детали, лучше все-таки обратиться к профессионалам.

• Перед установкой крестовин карданного вала для выравнивания поверхности посадочные места в вилке карданного вала следует пройти разверткой соответствующего размера.

Ремонт кардана осуществляется после того, как детали были сняты с автомобиля. А сборка кардана (карданного вала) должна заканчиваться обязательной балансировкой, чтобы избежать дисбаланса и вибрации. Но все-таки эффективнее разобрать и собрать кардан обратно могут профессионалы. Вы можете смело доверить это дело мастерам компании «Кардан Баланс».

Замена карданного вала

Кардан – важный элемент трансмиссии многих моделей авто. Его задача – передача момента от «раздатки» (КПП) к редукторам мостов. Конструктивно этот элемент весьма прост, что позволяет автолюбителям производить его замену или незначительный ремонт своими руками.

Особенности конструкции

В составе карданного вала есть такие узлы: сам вал, крестовины (обычно их две), крепежные запчасти (тот же подвесной подшипник), уплотнения, вилка и прочие устройства (здесь многое зависит от модели авто). Число секций в кардане может различаться (от одного и больше). Вес и габариты зачастую зависят от типа автомобиля.

Одним из основных элементов кардана является крестовина. Именно благодаря ей два сопряженных вала могут вращаться с меняющимся друг относительно друга углом. Оптимальный угол вращения – от 0 до 20 градусов. Именно в этом диапазоне обеспечивается максимальный КПД. Если же угол выставлен неправильно, то крестовина сильно перегружается, возникает вибрация, дисбаланс, шумы.

Нельзя не упомянуть еще о двух важных узлах кардана:

— раздвижном шлицевом соединении КП. Обеспечивает «растягивание» карданного вала в случае преодоления препятствия, когда подвеска машины также может «растягиваться» по высоте. Без этого элемента деформация кардана, коробки или редуктора была бы делом времени;

— подвесном подшипнике. Его задача — удерживать составной вал и не создавать ему дополнительных препятствий при вращении. Но здесь есть один нюанс: чем больше секций, тем больше может быть таких подшипников.

Основные неисправности и способы устранения

Каждый автолюбитель должен время от времени загонять авто на эстакаду и проводить диагностику кардана. В противном случае «сюрпризы» в виде лишних шумов или «клацанья» крестовины могут застать в самый неподходящий момент. Давайте же рассмотрим, какие возможны поломки карданного вала и как их устранить:

— ослабла затяжка крепежных болтов муфты «коробки» или фланцев. Просто подтяните соединения с необходимым моментом;

— возник большой зазор (свыше нормы) в шлицевой части. Снимите кардан, замените необходимые элементы или сам вал полностью;

— увеличился зазор в крестовине (точнее, ее подшипниках). Купите и установите новый узел;

— деформировался кардан (есть явные изгибы). Меняйте деформированные элементы или вал полностью;

— не соблюдена технология установки кардана (касательно специальных меток). Установите вал правильно;

— есть явные проблемы с балансом кардана. Проведите балансировочные работы на специальном стенде. Если нужна реставрация вала – сделайте ее;

— износилась или разрушилась втулка фланца проммуфты или кольца вала. Произведите замену поврежденных узлов. Если износилась втулка – поставьте новую вместе с фланцем;

— большой зазор в подвесном подшипнике. В этом случае вам необходимо снять кардан, установить новую промежуточную опору и поменять подшипник;

— повредилась (разрушилась) подвесная опора. Купите новую деталь и установите ее;

— отсутствует смазывающий состав в шлицах вала. Устраните проблему (используйте Фиол-2У);

— сальниковое уплотнение в подшипниках крестовины «коробки» явно разрушено. Покупайте новые детали и производите замену.

Снимаем карданный вал и устраняем неисправности: шаг за шагом

Замена карданного вала или ряда других его элементов выполняется по следующему алгоритму:

— подготовьте все необходимое для работы. Здесь вам пригодится отвертка, молоток, пассатижи (речь идет об инструменте для демонтажа стопорных колец), алюминиевая наставка (можно взять и медную), ключи (чаще всего нужны три – на «12», «13» и «27»);

— сразу установите метки в местах стыковки вала и на всех его элементах (и главное — в месте соединения с хвостовиком моста). «Флажки» можно сделать зубилом или краской. Это исключит ошибки при сборке. Не секрет, что в случае неправильного монтажа уже после установки кардана могут возникнуть сильные вибрации и выход из строя основных узлов вала;

— снимайте кардан. Возьмите ключ на «13» и скручивайте болты, стягивающие поперечную опору и подвесной подшипник. Теперь переходите к гайкам, которые крепят вал к мосту;

— сначала замените крестовину. Для этого пассатижами вытягивайте стопорные кольца. Теперь поставьте кардан так, чтобы крестовина была на весу;

Читать еще:  Объем данного правильного тетраэдра равна 2

— теперь вам понадобится молоток и оправка. С их помощью аккуратно выбивайте чашку крестовины;

— разворачивайте кардан на 180 градусов и достаньте выбитую чашку. Сразу же выбивайте следующую;

— если вы не собираетесь менять кардан, то проушины старого вала желательно хорошо зачистить, убрав полностью имеющиеся проявления коррозии и грязь. Учтите, что все углубления, в которых будут стоять стопорные кольца, желательно идеально вычистить;

— вытягивайте с новой крестовины две чашечки и вставляйте их в проушины. Теперь осторожно, дабы не потерять иголки, одевайте чашку;

— подбивайте последнюю до момента, пока не будет видна канавка под кольцо. Ставьте колечко в паз и поворачивайте кардан;

— теперь также осторожно сдвигайте крестовину в направлении к чашечке и надевайте ее по тому же принципу, что и в прошлом пункте. Устанавливайте стопорное кольцо. Учтите, что последнюю чашку ставить немного труднее, поэтому придется помучиться;

— когда из строя вышел подвесной подшипник – поменяйте его.

После снятия крестовины вставляйте шлицевой край вала во фланец муфты, а далее — скручивайте крепежную гайку вилки шарнира и переднего вала (здесь пригодится ключ на «27»);

— возьмите съемник и стягивайте вилку шарнира. Далее остается совсем немного – снять сам подвесной подшипник. Здесь есть два способа – сбить его молотком или подрезать наружную часть кольца, а дальше использовать съемник;

— если необходимо заменить кардан в сборе – сделайте это (здесь все даже проще);

— собирайте все на место в обратной последовательности с учетом меток. При установке нового кардана, возможно, придется делать дополнительную балансировку.

Вывод

Замена карданного вала и его основных элементов (при наличии должной сноровки) – это вопрос нескольких часов. Главное – своевременно диагностировать неисправность и принять меры. Удачи.

Что нужно знать о замене карданного вала

13 сентября 2018 Промо

Карданный вал – одна из основных составляющих трансмиссии авто. Его функции заключаются в передаче крутящего момента к редукторам от КПП. То есть кардан самым непосредственным образом участвует в движении автомобиля. И от его исправности напрямую зависит возможность езды машины. Поэтому, если узел износился и требуется замена кардана, – не стоит медлить, важно как можно быстрее выполнить ремонт, не рискуя общей исправностью авто и своим здоровьем.

Строение узла

Кардан, несмотря на всю важность назначения, характеризуется довольно простым конструкционным исполнением и состоит всего из нескольких элементов:

  • вала;
  • крестовины с чашечками и стопорным кольцом;
  • подвесного подшипника;
  • уплотнителя;
  • вилки и дополнительных запчастей.

Помимо этого, в комплект обязательно входят разные детали крепежа – стопорные кольца, иголки чашек, гайки и пр. Стоит отметить, что габариты узла зависят от типа авто. Так, для грузовых машин они бывают с 2, 3 или даже четырьмя опорами (для тяжёлых авто). Одним из самых важных составляющих элементов карданного узла является крестовина, поскольку благодаря ей, 2 вала перемещаются и вращаются, меняя угол по отношению друг к другу. И даже если один из них вышел из строя, то срочно требуется выполнить замену исправной деталью. Дело в том, что при езде по плохим дорогам именно на крестовину приходится большая нагрузка. Понять, что она вышла из строя можно по люфту и нетипичным звукам в салоне. Стоит понимать, что эти сигналы – предшественники поломки всего вала. Если это произойдёт, то сразу стоит заменить узел, в противном случае авария неизбежна и автомобиль просто не сможет ездить.

Особенности процедуры замены

Понять, что вал вышел из строя можно ещё в процессе езды. Возникает нетипичный шум, постукивания и вибрации. Для удостоверения в подозрениях относительно поломки лучше загнать машина на СТО. Причинами поломок и неисправностей в карданных валах является повышенная нагрузка на мост авто, агрессивный стиль езды. Стоит понимать, что лихачество на дороге, испытание автомобиля в езде по неровностям и выбоинам провоцируют повреждение кардана, ускоряют необходимость частичной или полной его замены.

Процедура эта относительно несложная, но требует умения и опыта. Так, изначально нужно отвинтить гайки, снять стопорное кольцо и крестовину. Нужно тщательно очистить от грязи все детали, заменить повреждённый вал новым. Дальше – собрать конструкцию, поочерёдно устанавливая на штатные места все основные элементы узла.

Обращайтесь к профессионалам

Замена карданного вала на автомобиле хоть и не самая сложная операция, но требует опыта и умения, чтобы понять необходимость ремонта и важность его качественного выполнения. На деле снять узел могут многие. Но обычно возникает проблема со сборкой. Поэтому при замене кардана важно не скупиться, а приобрести весь узел в сборе, не доверяясь кустарной комплектации. Его могут изготовить на заказ, согласно техническим особенностям конкретной марки авто.

Читать еще:  Правильно поставить высоковольтные провода

Более того, доверить весь процесс лучше всего профессионалам – специальной компании, занимающейся производством, ремонтом и обслуживанием карданов. В противном случае на гарантию работы, качество сборки можно не надеяться.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Как Правильно Поставить Кардан На Ваз 2107

Карданной передачей именуется соединение 2-ух валов при помощи крестовины, которая способна передавать вращающий момент с 1-го вала на 2-ой. Эта передача нужна там, где продольные оси 2-ух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу мотора, превращенную в вращающий момент, на задние, ведущие колеса. Конкретно так как под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне в центре приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такового возвышения салона нет.

Изменение угла вышло совсем не так как кардан тяжело проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы совладали. Дело в том, что высота задней подвески, и, означает, дифференциала, который воспринимает на себя момент вращения, повсевременно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сейчас разговор пойдет конкретно об этом легком, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, невзирая на кажущуюся простоту. Смена деталей просит тонких измерений.

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его именуют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и производится угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна смена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, меж ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, потому в случае выхода из строя самое правильное решение – смена муфты.
  • Муфта помещается меж фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежная опора (6), которая служит для понижения вибраций и различного рода биений.
  • Фронтальный вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Впереди есть наконечник (40). На нем размещен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец размещен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник отлично изолирован уплотнителями от грязищи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в какой находится подшипник, отлично гасит вибрацию. На ней фронтальный вал может мало сдвигаться.
  • Промежная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Принципиальным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в этом случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на всей скорости, и такие случаи ранее бывали. В таком случае ремонт карданного вала неосуществим, нужна смена.
  • Отличие заднего вала (8) от фронтального «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Фактически шарнир является принципиальным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игловатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с довольно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна смена.
  • У крестовины существует подходящий зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Исключительно в таких границах крестовина верно центрируется. Для правильной центровки есть кольца 5 размеров и 5 разных цветов. Ремонт карданного вала в большинстве случаев состоит в корректировки этих зазоров, проводится смена колец.

Естественно, в большинстве случаев выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои предпосылки: отсутствие подходящей смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были ужасным недостатком: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил нередко недельного домашнего бюджета, а смена крестовины (поточнее, необходимость ее) – приводила многих в угнетение.

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Более редчайшие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камешки при езде в горах);
  • Обильное количество грязищи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector