Правильно подобранный и установленный дизельный

Тест 8. Система питания дизельного двигателя

Установите правильную последовательность

1. РАБОТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ:

1) ТНВД; 5) фильтр тонкой очистки;

2) форсунка; 6) топливоподкачивающий насос.

3) топливный бак;

4) фильтр грубой очистки;

Выберите номера всех правильных ответов

2. С УВЕЛИЧЕНИЕМ НАГРУЗКИ ДИЗЕЛИ СКЛОННЫ К:

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭТОГО ОНИ СНАБЖАЮТСЯ:

3) регулятором частоты вращения;

4) муфтой опережения впрыска топлива.

3. ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА:

1) 0,05-0,15 МПа; 3) 0,25-0,35 МПа;

2) 0,15-0,25 МПа; 4) 0,35-0,45 МПа.

4. ПРЕДЕЛЫ ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКА:

1) 5-10 МПа; 3) 15-20 МПа;

2) 10-15 МПа; 4) 25-30 МПа.

5. КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА, ПОДАВАЕМОГО В ЦИЛИНДР В ТЕЧЕНИЕ ЦИКЛА НАЗЫВАЕТСЯ _______ПОДАЧЕЙ.

ОНА РЕГУЛИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ ПОВОРОТА _____ (название детали)

6. ТОЧНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ДВЕ ДЕТАЛИ И ИНДИВИДУАЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ДРУГ К ДРУГУ НАЗЫВАЮТСЯ ПРЕ _____ ПАРОЙ.

7. НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ ТНВД:

1) рейка; 7) втулка плунжера;

2) плунжер; 8) поворотная втулка;

3) пружина; 9) перепускной клапан;

4) толкатель; 10) нагнетательный клапан;

5) упор рейки; 11) опорная шайба пружины.

6) кулачковый вал; 12) седло нагнетательного клапана.

8. НАСОС НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИВОДИТСЯ ОТ:

1) кулачкового вала; 3) распределительного вала;

2) центробежной муфты; 4) всережимного регулятора частоты.

Установите правильную последовательность

9. РАБОТА НАСОСНОЙ СЕКЦИИ:

1) отсечка впускного окна;

2) движение плунжера вниз;

3) о движение плунжера вверх;

4) отсечка перепускного окна;

5) открытие нагнетательного клапана;

6) заполнение топливом надплунжерной полости.

Выберите номера всех правильных ответов

10. ПОЗИЦИЯ 4 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер; 5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки; 6) насос низкого давления;

3) рычаг управления; 7) рычаг останова двигателя;

4) корпус регулятора; 8) муфта опережения впрыска.

Рис. 8.1. ТНВД двигателя ЯМЗ

11. ПОЗИЦИЯ 8 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер; 5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки; 6) насос низкого давления;

3) рычаг управления; 7) рычаг останова двигателя;

4) корпус регулятора; 8) муфта опережения впрыска.

12. ПОЗИЦИЯ 6 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер; 5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки; 6) насос низкого давления;

3) рычаг управления; 7) рычаг останова двигателя;

4) корпус регулятора; 8) муфта опережения впрыска.

9) останова двигателя;

10) резкой отсечки топлива;

11) подачи топлива к форсунке;

12) прокачки топлива перед пуском двигателя.

13. ПОЗИЦИЯ 2 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер; 5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки; 6) насос низкого давления;

3) рычаг управления; 7) рычаг останова двигателя.

4) корпус регулятора;

8) останова двигателя;

9) резкой отсечки топлива;

10) подачи топлива к форсунке;

11) прокачки топлива перед пуском двигателя.

14. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕННИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ОБЕСПЕЧИВАЕТ (название узла)

15. РЕЗКАЯ ОТСЕЧКА ТОПЛИВА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ (название детали)

Выберите номера всех правильных ответов

16. ПОВОРОТ ПЛУНЖЕРА ТНВД ВЫЗЫВАЕТСЯ:

2) поворотной втулкой;

3) пружиной плунжера.

4) увеличению цикловой подачи;

5) уменьшению цикловой подачи;

6) увеличению давления топлива;

7) прекращению цикловой подачи.

17. ОСЕВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЛУНЖЕРА СОЗДАЕТСЯ:

1) его пружиной; 4) кулачковым валом;

2) его втулкой; 5) рейкой ТНВД;

3) нагнетательным клапаном; 6) поворотной втулкой.

18. НАЧАЛО ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом толкателя;

2) поворотом плунжера;

3) нагнетательным клапаном;

4) натяжением пружины форсунки;

5) натяжением пружины насосной плунжера.

19. КОНЕЦ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом толкателя;

2) поворотом плунжера;

3) перепускным клапаном;

4) нагнетательным клапаном;

5) натяжением пружины форсунки.

20. ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом толкателя;

2) поворотом плунжера;

3) нагнетательным клапаном;

4) всережимным регулятором;

5) натяжением пружины форсунки.

21. ПОЗИЦИЯ 5 НА РИС. 8.2 ОЗНАЧАЕТ:

1) втулка; 4) толкатель;

2) штуцер; 5) нагнетательный клапан.

6) увеличения давления;

7) резкой отсечки топлива;

8) регулирования цикловой подачи.

22. ОТВЕРСТИЕ Б НА РИС. 8.2 СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) отвода топлива; 3) продувки воздухом;

2) подвода топлива; 4) фиксации насосной секции.

Рис. 8.2. Топливная секция

23. ТОЛКАТЕЛЬ ПЛУНЖЕРА НА РИС. 8.2 ОБОЗНАЧЕН ПОЗИЦИЕЙ:

24. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ НАГРУЗКИ (РИС. 8.3):

1) возрастает центробежная сила грузов 5;

2) уменьшается центробежная сила грузов 5;

3) растяжение пружины 14 регулятора сохраняется;

4) растяжение пружины 14 регулятора уменьшается;

5) растяжение пружины 14 регулятора увеличивается;

6) рейка 6 перемещается на увеличение цикловой подачи;

7) рейка 6 перемещается на уменьшение цикловой подачи.

25. НОМЕР ПОЗИЦИИ РАСПЫЛИТЕЛЯ НА РИС. 8.4:

26. ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА РЕГУЛИРУЕТСЯ (РИС. 8.5):

3) прокладкой 12;

4) натяжением пружины 9;

5) подбором пары 10 игла-распылитель.

27. ПОДАЧА ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ЧЕРЕЗ ДЕТАЛИ (РИС. 8.5):

28. НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В ТОПЛИВНЫХ МАГИСТРАЛЯХ:

1) продует цилиндры; 3) остановит двигатель;

2) сэкономит топливо; 4) прекратит подачу топлива.

29. ПРЕЦИЗИОННЫМИ ПАРАМИ ЯВЛЯЮТСЯ: НА РИС. 8.5:

1) винт 8 и пружина 9;

2) штанга 13 и корпус 20;

3) игла и корпус распылителя 10.

4) штуцер 10 и шайба 9

5) плунжер 11 и его втулка;

6) седло 2 и втулка плунжера 11;

7) нагнетательный клапан 3 и седло 2;

8) корпус 72 и поворотная втулка 19.

Рис. 8.6. Топливная секция ТНВД

30. ДЕТАЛЬ, ПОВОРАЧИВАЮЩАЯ ПЛУНЖЕР (РИС. 8.6):

1) седло 2; 4) корпус 12;

2) шайба 15; 5) пружина 16.

31. НАДДУВ ДВИГАТЕЛЯ:

1) уменьшает расход топлива;

2) увеличивает мощность двигателя;

3) увеличивает массу воздушного заряда;

4) позволяет увеличить цикловую подачу;

5) повышает тепловую и механическую напряженность КШМ.

Правильно подобранный и установленный дизельный

Одним из важных этапов проектирования системы гарантийного электроснабжения является выбор места будущей эксплуатации дизельного генератора (дизель-генераторной установки (ДГУ).

При этом необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

  • достаточная приточно-вытяжная вентиляция дизельного генератора;
  • защита дизельного генератора от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков;
  • защита дизельного генератора от чрезмерно высоких или низких температур;
  • защита дизельного генератора от прямых солнечных лучей и возможного проникновения воды при весенних наводнениях и паводках;
  • защита дизельного генератора от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе строительной пыли, дыма, копоти, выхлопных газов, химических веществ и др.

Для эффективного охлаждения дизель-генераторной установки, а также свободного доступа к его основным узлам свободное пространство вокруг дизельного генератора должно быть не менее 1 м по периметру и 1.5 м сверху; при монтаже дизельного генератора в закрытом помещении необходимо предусмотреть свободный проход для доставки дизель-генераторной установки к месту будущей эксплуатации.
Необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц в помещение или на территорию, где установлен дизель-генератор.
При размещении дизель-генераторной установки на открытых площадках необходимо предусматривать всепогодный шумозащитный кожух или контейнер (дизельный генератор в контейнере Север). Кожухи также могут быть полезны при временной установке дизельного генератора в помещении или за его пределами.

Фундамент и крепление дизельного генератора

Все дизель-генераторные установки поставляются в собранном виде. Их силовые агрегаты (двигатель, генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием дизель-генераторной установки.
При монтаже установки она должна быть жестко закреплена на правильно подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия основания дизель-генераторной установки. Идеальным фундаментом является железобетонная подушка. Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций.
Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДГУ, а глубина должна быть не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под ним должна быть правильно подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом.
При установке дизель-генераторной установки в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, оборудования, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива.
При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации дизель-генераторной установки (например, при установке агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Читать еще:  Как правильно установить рыболовную сеть

Вибрация дизельному генератору не нужна

Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизельный генератор снабжен амортизаторами. Амортизаторы агрегатов малой и средней мощности расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием дизель-генераторной установки. При их монтаже производится жесткое соединение основания дизель-генераторной установки и бетонного фундамента. В дизельного генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. Их установка производится между станиной и бетонным фундаментом при монтаже дизель-генераторной установки на месте будущей эксплуатации. В любом случае, дизель генератор должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы.
Для уменьшения вибраций также предусмотрены гибкие соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств.

Приток воздуха необходим дизельному генератору

Воздух, поступающий в камеру сгорания дизельного двигателя, должен быть чистым, свежим и как можно более холодным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий агрегат и всасываемый через установленный на дизельном двигателе воздушный фильтр. Однако, в некоторых случаях, ввиду высокой запыленности, загрязненности или высокой температуры, воздух вокруг агрегата является непригодным для камеры сгорания. В этих случаях устанавливается дополнительный впускной воздуховод. Он идет от источника чистого воздуха, например, внешней стены здания, к установленному на двигателе воздушному фильтру.
Эксплуатация дизель-генераторной установки без воздушного фильтра не рекомендуется, так как увеличивается риск проникновения механической пыли, грязи и др. инородных предметов внутрь дизельного двигателя через воздуховод.

Охлаждение дизельного генератора

В процессе работы дизель-генераторная установка является мощным источником тепла. Ее наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Это может привести к повышению температуры в помещении эксплуатации агрегата и негативно сказаться на его производительности.
Для предотвращения негативных последствий помещение должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной отводить выделяемое тепло. При ее проектировании необходимо правильно ориентировать воздушный поток. Воздух должен поступать в комнату со стороны электрогенератора, проходить вдоль дизельного двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод.
При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция, и эффективность системы охлаждения резко снизится. Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера (это рассчитывается нашим сервис-инженером на основании данных по дизельному генератору и помещению) для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения, так и за его пределы. Их площадь должна быть как минимум в полтора раза больше площади радиатора дизель-генераторной установки.
Рекомендуется выбирать расположение дизельного генератора в помещении таким образом, чтобы выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывался непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене. Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора. При этом сопротивление выходящего потока воздуха не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора.
Для соединения радиатора дизельного генератора с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкий переходной воздуховод, изготавливаемый из специального материала. Его длина должна обеспечивать достаточную виброизоляцию и относительную свободу перемещения дизельного генератора.

Выхлопные газы

Отвод выхлопных газов дизельного двигателя должен осуществляться наружу через правильно спроектированную выпускную систему, которая не создавала бы излишнего противодавления на двигатель.

К выпускному трубопроводу системы отвода выхлопных газов, либо внутри, либо снаружи, следует подсоединить подходящий глушитель.

Чтобы понизить излучение, следует изолировать компоненты выхлопной системы, расположенные внутри помещения. Внешний конец трубы следует обрезать под углом 60о к горизонтали или оборудовать дождевой заслонкой, чтобы предотвратить попадание в выпускную систему дождя или снега. Если здание оборудовано системой детектирования дыма, выпускное отверстие следует разместить так, чтобы оно не мешало работе дымовой тревоги.

В общем случае, не рекомендуется совмещать выпуск отработавших выхлопных газов дизельного двигателя с дымоходом печи или другого оборудования, так как есть опасность того, что вызванное одной системой противодавление отрицательно повлияет на работу других. К такому совместному использованию вытяжки следует прибегать только, если это не повредить производительности двигателя или любого другого оборудования, использующего общую вытяжку.

Для отвода выхлопных газов за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя, включающий в себя:

  • стенной термокомпенсатор;
  • колено трубопровода;
  • защитный внешний козырек.

Стоит, однако, заметить, что прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов не входят в заводскую поставку. Дополнительное снижение уровня шума достигается при использовании специального сочетания глушителей. Если этого недостаточно для удовлетворения требований заказчика, помещение может быть оборудовано специальными устройствами аттенюаторами (размеры и компоновка рассчитываются), а стены покрыты звукоизолирующим материалом.
При разработке выхлопной системы необходимо строго следовать требованию «Не превышать допустимого обратного давления, установленного производителем дизельного двигателя». Избыточное обратное давление существенно уменьшает его выходную мощность, срок службы и увеличивает расход топлива.
Для уменьшения обратного давления выхлопная система должна быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1.5 раза больше его внутреннего диаметра.
Конструкция выхлопной системы дизельного генератора длиной свыше 3 метров должна утверждаться заводом-изготовителем или его представителем.

Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.

Использования двигателей — это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования

В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

  • для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
  • нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
  • при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
  • особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса — это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
  • выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.
Читать еще:  Под какой рукой правильная температура

Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?

Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:

  • используйте высокий крутящий момент при низком показателе оборотов — не раскручивайте дизельный двигатель до высоких показателей оборотов силового агрегата;
  • воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и прекрасными тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем, это поможет получить комфорт;
  • не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули;
  • не стоит гонять на дизельной машине — вы покупаете автомобиль для комфорта и низкого расхода, поэтому используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами;
  • в городе вполне возможна поездка на скорости 60-70 километров в час с использованием последней передачи — это один из любимых режимов работы дизельного агрегата.

Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.

В чем важные преимущества дизельного двигателя?

Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:

  • возможность раннего переключения передач, очень хороший крутящий момент, который подхватывает КПП в любом режиме и прекрасно едет даже в неудачно выбранном положении;
  • очень высокие показатели тяги непосредственно в процессе разгона, то есть на низких оборотах возникает самый высокий показатель оптимальной полезной мощности агрегата;
  • сниженный расход топлива в сравнении с бензином выравнивает стоимость эксплуатации силового агрегата на тяжелом топливе, так что он не обойдется вам намного дороже;
  • срок эксплуатации дизеля при соблюдении всех важных рекомендаций будет достаточно высоким, с аппаратом не возникает никаких проблем, многие доезжают до 500 000 км;
  • экологическая чистота выбросов намного лучше, чем у бензиновых вариантов, отсутствие угарный газ, а вот твердые частицы есть, и часто они превышают норму для авто такого класса.

Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:

  • зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;
  • также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;
  • можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;
  • после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.

По этим причинам дизельные машины в северных условиях — это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

Принцип работы и устройство дизельного двигателя

Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристики предопределили страсть или отторжение автомобилистов по отношению к агрегатам на «тяжелом топливе». Так как же работает дизельный двигатель, каково его устройство, принцип работы и преимущества?

Времена, когда автомобиль с дизельными моторами ассоциировались с чадящими и тихоходными, давно остались за поворотом. Каждый автомобилист знает, что транспортное средство с агрегатом на «тяжелом топливе» издает характерные тарахтящие звуки, его выхлоп странно пахнет. Современные моторы награждают своих владельцев умеренным расходом топлива, впечатляющей эластичностью (крутящим моментом, доступным в относительно широком диапазоне оборотов) и иногда ошеломительной динамикой на зависть некоторым бензиновым автомобилям. Но при этом они требовательны к качеству солярки, а ремонт компонентов топливной системы может быть весьма дорогим.

Особенности конструкции

Дизельные двигатели, разумеется, не имеют таких колоссальных отличий как роторно-поршневой двигатель Ванкеля, устройство которого абсолютно не похоже на «анатомию» традиционного ДВС, но у него имеется ряд особенностей, которые проводят между ним и бензиновыми моторами черту.

У дизеля также есть кривошипно-шатунный механизм, но его степень сжатия существенно выше – 19-24 единицы против 9-11 единиц соответственно. Принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как формируется, воспламеняется и сгорает топливно-воздушная смесь.

У дизельного ДВС отсутствуют свечи зажигания и, соответственно, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит от сжатия. При этом, воздух и солярка подаются раздельно. Также следует отметить, что практически ни один современный дизель не обходится без системы наддува, которая используется для повышения рабочих характеристик агрегата. Для оптимизации наддува в максимально широком диапазоне оборотов используются турбонагнетатели с изменяемой геометрией. Дизельный агрегат имеет более высокий коэффициент полезного действия, но он тяжелее и выдает больший крутящий момент при низких оборотах, нежели бензиновый ДВС.

Читать еще:  Медиана как правильно принимать

Принцип работы дизельного двигателя

Как работает дизельный двигатель и, самое главное, как происходит воспламенение топлива в камере сгорания, если у агрегата данного типа нет свечей зажигания? Сперва воздух поступает в цилиндры. В конце такта сжатия, когда поршень почти достиг верхней мертвой точки, температура воздуха в камере сгорания достигает высоких значений (порядка 700-800 градусов) и затем в цилиндры впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется самостоятельно, без искрового зажигания. Тем не менее, свечи в дизельном агрегате все-таки есть, но то – свечи накаливания, а не зажигания, которые нагревают камеру сгорания для облегчения запуска двигателя в холодное время.

Работа свечи накаливания в дизельном двигателе

Они представляет собой спираль (бывают с металлической и керамические), могут быть установлены в вихревой камере или в форкамере (если речь идет об агрегатах с раздельной камерой сгорания) или непосредственно в камере сгорания (если она нераздельная). При включении зажигания свечи накаливания практически мгновенно, за считанные секунды они раскаляются до температур в районе тысячи градусов и нагревают воздух в камере сгорания, облегчая процесс самовоспламенения топливно-воздушной смеси.

Типы дизельных двигателей

Широко распространены моторы с раздельной камерой сгорания – топливо впрыскивается в специальную камеру в головке блока над цилиндром и соединенную с ним каналом, а процесс горения происходит не совсем так как у бензиновых ДВС. В этой вихревой камере поток воздуха интенсивнее закручивается, что способствует более эффективному смесеобразованию и самовоспламенению, которое продолжается в основной камере сгорания. Кстати, дизельные моторы с раздельной камерой сгорания менее шумные из-за того, что применение вихревой камеры снижает интенсивность нарастания давления при самовоспламенении.

У дизелей с неразделенной камерой сгорания процесс самовоспламенения происходит непосредственно в надпоршневом пространстве. Агрегаты данного типа несколько шумнее.

Что такое Common Rail

Common Rail – современная система впрыска топлива, разработанная компанией Bosch и использующая принцип подачи солярки к форсункам от топливной рампы, являющейся аккумулятором высокого давления. Common Rail позволяет сделать агрегат тише, при этом более экономичным и экологичным. Еще одним преимуществом использования общей топливной рампы являются широкие возможности регулировки давления топлива и момента его впрыска, поскольку эти процессы разделены.

Как выбрать ДГУ и не промахнуться

Руководство по подбору дизельной электростанции от экспертов в автономной генерации энергии

ПСМ проектирует и создает электростанции на базе дизельных двигателей с 2005 года. Дизель-генераторы – наша профессия.

За все время существования компании мы поделились десятками рекомендаций по выбору дизельных генераторов и накопили несколько сотен решенных кейсов.

Конечно, универсального рецепта поиска необходимой энергоустановки не существует. И никто не сможет составить строгий свод правил под названием «Как правильно выбрать дизельный генератор». В этом деле все зависит от множества нюансов и условий: места и режима эксплуатации, погодных условий и уровня сервиса в вашем регионе. Учитывать нужно все: от задач, которые предстоит решать оборудованию, до ваших предпочтений в вопросах дизайна и экологичности.

Тем не менее, мы собрали коллекцию материалов, которые помогают не заблудиться в мире ДГУ. Это набор базовой информации, рассказывающей об основных элементах процесса организации автономного энергоснабжения. Он кропотливо собирался в течение нескольких лет и уже послужил опорным пунктом для многих, кто задавался вопросом, как выбрать дизельную электростанцию.

1. Мощность

Подбор дизельного генератора обычно начинается с исследования его основных характеристик. Ведущая и определяющая среди них — мощность.

Как подобрать мощность дизельной электростанции?

«Сколько киловатт мне потребуется?» — чуть ли не первый вопрос, который задают клиенты. Мы рассмотрели популярные случаи подбора мощности ДГУ на примере нескольких реальных заявок. В первой задаче станции требовалась для загородного дома, во второй – для запуска буровой установки с высокими пусковыми токами, в третьей – для котельной, где нагрузка варьируется в зависимости от сезона.

Эти истории помогут вам разобраться в основополагающих принципах расчета мощности дизельной электростанции. И расскажут о деталях, которые нельзя упускать, если вы хотите, чтобы дизель-генератор служил долго и гладко.

2. Двигатель

Подбор ДГУ, конечно, не обходится без обсуждения главной составляющей любой установки – дизельного двигателя.

Выбираем дизельные генераторы: какой двигатель лучше?

Особенности конструкции и топливный режим, ресурс, определенный производителем, и ремонтопригодность, адаптированность к холодам и некачественному топливу, распространенность и габариты. Какой из этих факторов считать определяющим для двигателя, установленного в составе ДГУ? Как найти баланс между хорошей репутацией бренда и вашими реальными потребностями? Мы выделили основные аспекты, которые нужно обязательно учесть при выборе двигателя для электроустановки. А также привели параметры некоторых распространенных марок, которые можно часто увидеть в составе электростанций. Все сильные и слабые стороны двигателей – в одном материале.

Экспертный рейтинг дизель генераторов ПСМ

Специфические характеристики и особенности двигателей положены в основу всего серийного ряда дизельных электростанций ПСМ. В нашей линейке – целых 7 серий. Каждая базируется на своем двигателе: отечественном ЯМЗ, южнокорейском Doosan, шведском Volvo Penta, японском Mitsubishi, китайском FAW, немецком MTU, британском Perkins. Если у вас разбегаются глаза от выбора, используйте путеводитель по продукции ПСМ. Мы оценили каждый дизель-генератор по 6 параметрам и составили сравнительные таблицы. Ориентируясь на эти данные, выбрать дизельный генератор, подходящий именно вам, гораздо легче.

Долой б/у: как не нарваться на ремонтный двигатель ЯМЗ

Будьте особенно внимательны, если склоняетесь к покупке дизель-генератора, собранного на базе отечественного двигателя. Очень часто недобросовестные компании берут за основу своих установок двигатели, уже побывавшие в ремонте.

Специалисты ПСМ по пунктам разобрали, как вычислить контрафакт и избежать обмана.

3. Генератор

Следующий пункт, волнующий всех, кто задается вопросом, как выбрать дизельный генератор – это марка синхронного генератора, установленного в составе станции.

Генераторы проблем: почему одни работают, а другие — ломаются?

От генератора напрямую зависит качество вырабатываемой энергии и долговечность всей установки. Мы провели мини-расследование и выяснили, почему одни синхронные генераторы отрабатывают свою изначальную цену, а другие – требуют регулярного ремонта и со временем становятся дороже нового. Не ошибитесь с выбором!

4. Исполнение

Как подготовить помещение для монтажа ДГУ?

Страшно экономичные: как сокращение цены прицепа сокращает его век

Тишина дороже денег: почему не всякий капот защищает от шума?

Подбор дизельной электростанции обычно не ограничивается рассмотрением базовых характеристик установки и параметров комплектующих, установленных в составе. Чаще всего клиентов также интересует внешний вид оборудования.

Если техника будет установлена в подсобном помещении, то как подготовить здание для размещения ДГУ? Если электростанцию планируется перемещать, то как оценить качество прицепа, на который монтируют агрегат? Если установку собираются разместить на улице, то как защитить от шума жителей близлежащих домов?

На все эти вопросы специалисты ПСМ ответили в нескольких статьях, посвященных самым популярным видам исполнения ДГУ: открытому, передвижному и защищенному от шума.

5. Поставщик

Ваш поиск идеального источника энергии не должен заканчиваться вопросом, какой дизельный генератор выбрать. Важно также уделить внимание тому, кто именно предлагает вам оборудование: дилер известного бренда, российский производитель или владелец выдуманной марки, существующей только на бумаге?

Как выбрать поставщика дизель-генераторных установок

Из чего складывается цена дизельного генератора (ДГУ)?

Есть ли у вашего поставщика собственное производство, предусмотрен ли сервис, есть ли возможность доработать дизель-генератор под конкретную задачу? Стоит ли техника тех подозрительно больших или наоборот – слишком малых денег, которые у вас запрашивают?

В трех статьях эксперты ПСМ делятся подробным списком признаков действительно надежного партнера, советуют, как не споткнуться на псевдо-европейских «китайцах» и разбирают все факторы, формирующие стоимость дизель-генераторов.

Дизель-генератор – технически сложный товар. Ошибка при выборе такого оборудования может стоить вам лишних проблем и впустую потраченных денег. Этот сборник статей подготовили специалисты ПСМ, люди, знающие отрасль изнутри. Они перечислили главные этапы выбора ДГУ, остановились на самых важных аспектах и поделились собственным опытом решения нестандартных задач. Надеемся, эта коллекция статей поможет вам ответить на вопрос «Какой дизельный генератор выбрать» и укажет путь к удачной покупке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector