Правильно поставить катушку зажигания

Усиливаем искру: устанавливаем 2 катушки зажигания на автомобиль

Надлежащее искрообразовние играет важную роль в работе автомобиля. Часто эта функция пренебрегается автолюбителями. Владелец автомобиля будет менять заправки, сетуя на плохой бензин, будет менять поплавки, иглу и жиклёры карбюратора. Когда ничего не поможет будут заменены свечи зажигания и провода. И вот на этом месте может наступить момент истины: родная катушка зажигания не справляется или недостаточно хорошо справляется с возложенными функциями накопления искры.

Установка двух катушек зажигания не только усилит искру, но и сделает автомобиль надёжнее. Например, если случайно залили свечи или отказали 1-2 цилиндра, то на оставшихся можно без проблем доехать до СТО или автомагазина.

Каждая катушка зажигания требует установки «своего» коммутатора. Поэтому в данном случае также получаем дополнительный запас надёжности. При выходе из строя одного коммутатора, второй не даст автомобилю заглохнуть.

Итак, необходимо купить 2 катушки зажигания и два коммутатора. Старую катушку зажигания удаляем, её можно оставить как запасную, а также установим новые коммутаторы. Катушки и коммутаторы крепим при помощи саморезов к кузову. На схеме указан путь присоединения проводов. В стандартных коммутаторах цвет проводов должен совпадать с тем, что указан на рисунке – схеме. Подключение катушки зажигания — несложная процедура. Присоединяем существующие контакты питания: на плюсовую клемму — провод от замка зажигания, а на минус катушки — провода от тахометра зажигания, и на трамблёр кидаем высоковольтный провод.

Второй, более дорогостоящий вариант тюнинга системы катушек зажигания — установка специальных катушек зажигания на каждую свечу. В случае установки катушки свечи зажигания происходит моментальное искронакопление и искрообразование, к тому нам больше не нужны провода на катушку зажигания, а значит, также ускоряем процесс зажигания. На фото и по схеме показаны катушки свечи зажигания от автомобиля ваз Калина и схема установки таких катушек.

После установки дополнительной катушки зажигания следует уделить внимание зазору свечей. Как правило, зазор между электродами свечи зажигания на стандартных настройках зажигания для карбюраторных автомобилей 0,8мм, при двухкатушечном зажигании величина зазора свечи зажигания должна быть 1,1мм. Выставляем зазор специальным щупом. Наборы щупов под разные зазоры можно приобрести в автомагазинах.

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.
Читать еще:  Как правильно установить железные ворота

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Зажигание ВАЗ 2110

Зажигание ВАЗ 2111

Зажигание ВАЗ 2112

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Читать еще:  Как правильно употреблять мед чтобы была польза

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Как Правильно Поставить Катушку Зажигания На Триммер

Движки ДВС инсталлируются не только лишь на авто либо байки. Их обширно используют и в разных инструментах, к примеру, таких как бензопила или триммер. Если проход их неисправности, отвратительного запуска, нередко довольно бывает установить верный зазор меж маховиком и катушкой зажигания.

ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычный метод уменьшить расход горючего! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не веровал, пока не попробовал. Далее он сберегает на бензине 35 000 рублей за год! Читать дальше»

Бензопила – установка сама по для себя не такая уж и непростая. Однако иметь самое маленькое исходные познания важно, чтоб отыскать и убрать какой-нибудь недостаток.

Современная электроника так прогрессировала, что произвела революцию и в мировом сообществе инструментов. Пилы нашего времени легки и сразу сильны, оснащаются электрическими системами зажигания ЭСЗ.

В последние годы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания пил были кулачковые. Это несло в свои возможности массу недочетов: тяжесть, сложность, накладность и многое-многое другое. А главный недочет архаичной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания – трудность завода. Некие позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) моделей пил вообщем не могли выработать искру, достаточную для вспышки на частоте вращения коленвала.

Современные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) практически безотказны. Модели пил легки и высокопрочны, катушка выполнена более мастерски и отслуживает собственный срок фактически безотказно. Но встречаются и задачи, однако их в основной массе случаях можно бывает поправить своими руками.

Разглядим главные виды неисправности бензопил, связанные с маховиком и системой зажигания.

Обычно, часто встречающийся недуг современных бензопил, предполагает отсутствие подающей искры. Это впрямую находится в зависимости от сдвига просвета (зазора) меж бабиной и маховиком.

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Всераспространенные сбои установки всегда связаны бывают с ДВС. Задачи появляются в системе воспламенения горючего, модуле поступления горючего, во внутренних элементах самого мотора.

Что касается других узлов бензопилы, то неисправности там появляются, вы, по причине отказов механизма тормоза, нехороший работы смазки и т.д.

Похожие записи

Если трудности пуска связаны бывают с движком, то в большинстве случаев наблюдаются такие симптомы:

  • мотор не развивает нужной мощи;
  • не запускается вообщем;
  • запускается, но стремительно глохнет;
  • работает нестабильно.

Как и раньше, спецы советуют выявлять причины дефектов методом исключения. Говоря иначе, нужно пройти по цепочке, диагностировав кто узел, каждое звено.

Неработоспособность СЗ бензопилы – часто встречающаяся причина, по причине занят движок инструмента не запускается. Рекомендуется в основной массе случаях начинать поиск проблемы с этого места.

  • в основном кропотливо проверить свечу зажигания, аккуратненько скинув бронепровод с головки и выкрутив свечу из гнезда с применением спецключа;
  • 2-ое – это проверка подачи искры с применением дерганий стартера при насаженом на свечу колпачке бронепровода;
  • проверка зазора – основная тема нашей статьи (подробнее ниже).
Читать еще:  Правильно собран но и переведен

Что нужно, о неисправности свечки зажигания будет очевидно свидетельствовать ее мокрота. Мокрое искровое устройство для воспламенения топливно-воздушной консистенции гласит что же на самом деле, что в системе переизбыток горючего, некорректно настроен карбюратор по другому встречаются проблемы в СЗ.

Проверяется свеча только после просушки. Т.е., ее нужно хорошо прочистить салфеткой, осушить внутренности ДВС, закупорить подачу, а после завести несколько раз стартер, чтоб вышли избытки горючей консистенции.

Потом искровое устройство ставится на место назначения, и поновой нашему клиенту остается проверяется.

Вообщем, искровое устройство может поведать многое о всей системе зажигания. Если на свече наблюдается темный нагар, то это свидетельствует о нарушениях в коммуникациях подачи бензиновой консистенции. Тут или нарушилось соотношение бензина и масла, или требуется перенастройка карбюратора. Иной раз такое бывает и из-за плохого масла.

Грязная свеча очищается от темного нагара иголкой как еще его называют любым другим острым предметом. Потом осуществляется прочистка наждачкой (нулевкой) электрода, пока не появится железный сияние. Искровое устройство ворачивается к месту, поновой нашему клиенту остается проверяется.

Последующий шаг: проверка искроподачи. Юбка искрового устройства подводится к цилиндру, стартер запускается. Если проскакивает голубоватая искра на протяжении 2-3 мм, что остается сделать нашему клиенту нормально. Дистанция искры в 0,5-1 мм уже рассматривается, как неисправность. Может искры вообщем не быть, это тоже большая неувязка. Может быть здесь дело в обрыве провода.

И вот мы подошли к теме нашей статьи. Бензопила может не запускаться из-за нарушения зазора меж зажиганием и магнето маховика. Данный самый зазор бывает во время 0,2.7 мм. Проверяется не составит труда: особая прокладка помещается меж маховиком и бабиной. Если входит нормально, слабо свободно и туго, то зазор обычный.

Сам маховик пил бывает круглым, и проверка зазора обыденным щупом невозможна. Зазор квалифицированнее бы ставить по спецшаблону, но его не часто удается приобрести. И брать шаблон, стоящий дорого, для 1-разового внедрения способен для себя далеко не каждый.

Но взамен забугорного шаблона пользуйтесь вырезанной полосой от пластмассовой емкости на 1-2 литра из-под сока.

Проверка катушки зажигания без двигателя (Lifan190FD)

Самодельный шаблон ставится так:

  • болты фиксации зажигания ослабляются;
  • меж маховиком и бабиной вдевается пластинка;
  • болты затягиваются.

Совет. Ленту из пластика рекомендуется вырезать там, где нет рельефных неровностей.

Портал о стройке

13.04.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Доброе время суток, уважаемые друзья!

Сегодня я хочу поделиться полезной информацией о ремонте триммера, которую мне любезно предоставил наш читатель Юрий. С его согласия я публикую эту, на мой взгляд, очень полезную информацию.

Поделюсь, как я отремонтировал триммер MTD-600 (проблемы с зажиганием), может быть, кому пригодится.

Вначале ничего не понятно, триммер просто не заводится, даже не чихает.

1. Проверил компрессию (чтобы исключить поломку механики в цилиндре, кольца, шатун и пр.) — компрессор показывает после пары рывков 10 бар — этого вполне достаточно, цилиндр-поршень-кольца в порядке.

.
2. Бензин подается через карбюратор — свеча мокрая, и верх поршня мокрый.

.
3. Свеча чистая, зазор 0,6 мм. При прокрутке идёт искра — вывернутую свечу (ее юбку с резьбой) проволокой временно соединяем с цилиндром и крутим стартер — всё в порядке.

.
4. Компрессия есть, бензин есть, искра есть, а не заводится — значит, проблемы с зажиганием (угол опережения зажигания). Но момент зажигания на триммерах/бензопилах, на подобных двухтактниках не регулируется! Потому разбираем триммер — отводим двигатель от вала со стартером. Открывается магнето — катушка с двумя выводами-контактами и с двумя «щеками» сердечника, которые в какой-то момент замыкаются магнитом, встроенным в маховик за который цепляется стартер при прокрутке. Обнаружилось, что это замыкание (его видно — это совмещение обоих концов сердечника магнето с такими хорошо выделенными площадками магнита в маховике, зазор там доли миллиметра, в то время как в других положениях маховика над магнето остается по несколько миллиметров) далеко не совпадает с вмт (верхней мертвой точкой) поршня (эту точку легко найти, проворачивая вал, наблюдая за поршнем в отверстие, в котором вывернута свеча).

Вот и поломка! Магнето должно замыкаться где-то рядом с «вмт», а оно замыкается, когда поршень ушел куда-то вниз! Отворачиваем гайку, прижимающую маховик к коническому валу. Обнаруживается: срезан штифт, который входит в пазы на конусе вала снаружи и на внутреннем конусе маховика и который их жестко сопрягает в одном положении. Маховик «провернуло». Скорее всего, кто-то со слишком большой дурью рванул стартер, вот и сорвал маховик, сбив зажигание (триммер американский, должен легко заводиться и ребенком, сила не нужна, но попадаются трактористы с опытом заводки пускача дизеля, для них эта техника нежновата будет).

.
5. Если нет штатного штифта, то надо изготовить самостоятельно: маленькая пластина, изогнутая буквой «U», чтобы она своими «рогами» входила в два паза в маховике, а изогнутой частью в широкий паз на коническом вале. Опытным путем подбирается ее размер, чтобы маховик опустился на валу и надежно зафиксировался.

Проверяем совпадение замыкания магнето и «вмт», затягиваем гайку маховика, собираем триммер, заводим по инструкции.

Всё должно работать.

Огромное спасибо Юрию за столь полезную информацию!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector