Правильно поставить магниты стартере

Стартеры с постоянными магнитами

Стартеры с постоянными магнитами начали появляться на транспортных средствах с конца 80-х. Два главных преимущества этих двигателей по сравнению с обычными типами — меньший вес и меньший размер. Это делает стартер с постоянными магнитами популярным выбором для изготовителей транспортного средства, так как из-за компактности современных автомобилей меньше места остается для электрических систем двигателя. Сокращение веса вносит вклад и в сокращение потребления топлива.

Доступные в настоящее время стандартные стартеры с постоянными магнитами подходят для использования на двигателях внутреннего сгорания с рабочим объемом примерно до 2 литров. Они имеют номинальную мощность порядка 1 кВт. Типичный пример — стартер компании Lucas модели M78R/M80R, показанный на рисунке.

Рис. Стартер M78R/M80R (Lucas): 1 — соленоид; 2 — узел щеткодержателя; 3 — набор сменных щеток; 4 — якорь; 5 — стопорное кольцо; 6 — ярмо и резиновая прокладка; 7 — вал привода и набор крепления подшипника; 8 — узел приводного механизма; 9 — набор втулок; 10 — узел мотора и набор деталей планетарного механизма

Принцип действия данного стартера похож на обычный для мотора стартера с предустановкой зацепления. Главное же различие состоит в замене обмоток возбуждения и полюсных башмаков высококачественными постоянными магнитами. Сокращение веса составляет до 15%, и диаметр корпуса может быть настолько же уменьшен.

Постоянные магниты обеспечивают постоянное возбуждение, и было бы логичным ожидать, что скорость и крутящий момент будут постоянными.

Однако из-за падения напряжения батареи под нагрузкой и низкого сопротивления отмоток якоря характеристики стартера сопоставимы с электродвигателями сериесного типа. В некоторых случаях между главными магнитами устанавливают концентраторы магнитного потока. Из-за эффекта деформирования магнитного поля характеристика стартера подобна мотору сериесного типа.

Разработки некоторых изготовителей коснулись и конструкции щеток. Используется обычная смесь меди и графита, но щетки делаются из двух половинок, имеющих более высокое содержание меди в зоне передачи мощности и более высокое содержание графита в зоне коммутации.

Это увеличивает срок службы и снижает падение напряжения, увеличивая мощность стартера.

Для более мощных применений были разработаны стартеры с постоянными магнитами, имеющие промежуточную передачу. Это позволяет якорю вращаться с более высокой скоростью (что увеличивает эффективность), а крутящий момент обеспечивается за счет редуктора. Существуют стартеры с постоянными магнитами и промежуточной передачей мощностью около 1,7 кВт, подходящие для двигателей внутреннего сгорания с объемом цилиндров до 3 литров или дизельных двигателей до 1,6 литра. Этот тип стартера с постоянными магнитами может дать экономию веса до 40%. Принцип действия такого стартера подобен обычному стартеру с предварительной установкой зацепления. Промежуточная передача выполняется планетарной.

Ведущая шестерня планетарного механизма находится на валу якоря, а поводок, связывающей шестерни-сателлиты, является приводом стартера. Кольцевое зубчатое колесо остается неподвижным и, кроме того, действует как промежуточная опора якоря. Такое устройство шестерен дает отношение редукции приблизительно 5:1. Оно может быть рассчитано по формуле:

отношение редукции = A/S,
где А — число зубцов на кольцевом венце, S — число зубцов на ведущей шестерне.

Кольцевое зубчатое колесо в некоторых типах стартеров изготавливается из полиамидного компаунда с минеральными добавками, чтобы повысить его прочность и износостойкость. Шестерни якоря и сателлиты — из обычной стали. Такая комбинация материалов обеспечивает тихую и эффективную работу редуктора.

Правильно поставить магниты стартере

В этой статье хочу рассказать как правильно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы «Батэ» 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Многие авто электрики не берутся ремонтировать стартера такого типа потому что на них трудно найти запчасти и у них специфическая конструкция, при разборке магниты просто разлетаются и их нужно правильно поставить на место при сборке.

Я не буду в этой статье рассказывать как менять втулки или перепаивать щетки на стартере «Батэ» это аналогично ремонту других стартеров, я расскажу как правильно разобрать а затем правильно установить магниты и собрать стартер. Открутив заднюю крышку с втулкой подшипником мы видим щеточный узел состоящий из двух половинок карбалита, снимаем верхний.

Аккуратно вынимаем пружинки щеток, чтобы не потерять их, снимаем обе плюсовые щетки стартера «Батэ» и бумажный изолятор, минусовые щетки не откручиваем, они нам не мешают.

У нас осталась только нижняя карбалитовая часть щеткодержателя. Одной рукой придавливаем ее вниз а второй понемногу снимаем внешний стакан статора. При такой разборке белорусского стартера магниты останутся на своих местах и не придется угадывать как их правильно установить в последствии. Если же вдруг стартер был разобран и магниты перемешались делаем следующее: в этом стартере находятся шесть постоянных магнитов, три положительных и три отрицательных, сортируем их на две части. Подносим их к друг другу как на фото ниже , если притягиваются то это магниты разной полярности а если отталкиваются то это магниты одинаковой полярности.

И так, мы определили три магнита положительно и три отрицательной полярности, Хотя в интернете попадается информация что на магнитах положительной полярности должна быть маркировка краской но в моем случае этого не было. В белорусском стартере фирмы «Батэ» предусмотрена следующая последовательность установки магнитов статора: поочередно по кругу положительной полярности, затем отрицательной, затем положительной и так далее, на фото ниже плюс и минус на магнитах соответственно. Приступаем к сборке стартера. Первым делом устанавливаем нижний сепаратор, указан стрелкой на фото ниже, затем по кругу набираем в него магниты, чередуя по полярности, они примагничиваются верхней частью к якорю. Берем верхний сепаратор и вставляем верхнюю часть каждого магнита в него по очереди. Получаем собранную конструкцию статора, магниты должны находиться на не большом расстоянии от якоря стартера и в тоже время за счет магнетизма к якорю они не отпадают.

Читать еще:  Як правильно качати прес дівчатам

Забыл сказать что магниты перед сборкой нужно протереть, да и собственно все детали тоже от остатков сколов магнитов и мусора. Стакан статора внутри должен быть тоже чистый, не должно быть ржавчины, малейшая не ровность или кусочек мусора или грязи и магнит будет тереть по якорю при работе стартера.

Сверху на коллектор одеваем нижнюю часть щеткодержателя. Одной рукой как бы придерживаем магниты а второй надеваем стакан статора потихоньку до самого низа. Вставляем бумажный изолятор для плюсовых щеток, сами щетки и пружинки, верхнюю часть щеткодержателя, шайбы упорные на вал якоря и закрываем крышку, не забыв смазать втулку. Для смазки втулок стартера я использую смазку с содержанием молибдена.

Но это еще не все якорь стартера ВАЗ 2110 должен вращаться против часовой стрелки если смотреть на него как на фото ниже.

У меня стартер после сборки вращался по часовой стрелке, пришлось снова разбирать и сместить все магниты статора на одну позицию влево или вправо (не имеет значение в какую сторону, главное чтобы на том месте где был положительный магнит стал отрицательный).
Вот и все, вот как просто можно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы «Батэ» 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Буду рад если мой опыт будет кому то полезен.

Чем приклеить магнит в стартере

На прошлой недели утром, в слякотную погоду (закон подлости работает!) машина отказалась заводиться, без предварительных «капризов» просто перестал работать стартер. При повороте ключа клацание втягивающего и все, дальше тишина. Настраивая себя на положительный лад, проклиная при этом дождь, пронзительный ветер и температуру около нуля полез откручивать стартер.
Пропущу процедуру съема стартера, ничего сверх естественного там нет, если не считать что нужно было снять защиту двигателя, с помощью зубила «открутить» нижнюю гайку крепления стартера, лежа при этом под машиной.
Открою страшную тайну: при поднятом капоте дождь беспрепятственно льется на лицо, притом вкус его как говаривал товарищ Райкин — «спицифичский». Со вкусом масла и тосола. А при закрытом капоте ничего не видно
Стартер при разборке оказался живым (даже втулки имели лишь незначительный люфт), а причина отказа в работе была в том, что по прошествии 160 тыс. пробега и 10 лет эксплуатации «сдохли» щетки.
Стартер до меня никто не разбирал, отсутствовали какие либо следы снятия его с родного места.
Данное изделие было произведено ОАО «БАТЭ» и как оказалось в последствии, найти щетки на него — тот еще геморрой. Сам агрегат мне понравился своей безотказностью в работе, заводил машину с «дохлым» аккумулятором без проблем и довольно «живо». Хотя в инете отзывы о них не самые лестные.

Написать данный пост меня сподвигла одна неприятность, которая подстерегла при разборе данного стартера, а именно — выпадание магнитов со своих посадочных мест и пофигизм с моей стороны выраженный в сваливании в кучу данных магнитов.

И так, сначала немного теории, кто не хочет читать расскажу в двух словах: В данном стартере используются электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением с помощью постоянных магнитов, а так как магнитное поле с постоянными магнитами на статоре не зависит ни от тока якоря, ни от падения напряжения АКБ при пуске двигателя, поэтому данному стартеру легче прокрутить двигатель машины. Для создания переменного магнитного поля используют шесть магнитов чередующейся полярности расположенных по кругу на статоре (корпусе) стартера.

При разборе таких стартеров самое главное это не перепутать порядок расположения данных магнитов, в противном случае стартер или вообще не будет крутиться, или будет крутиться в другую сторону и не сможет завести машину.
Но если все же магниты были свалены в общую кучу, то первым делом их нужно рассортировать на две части по три магнита в каждой по их вектору намагниченности.
Есть пара способов:
1. методом «научного тыка», липнет — не липнет. Как он работает описано здесь
2. с помощью компаса.
Основной минус первого метода заключается в том, что при окончательной сборке Вы играете в рулетку с 50% выигрышем: можете не угадать с направлением вращения стартера и приведется разбирать его снова.
Второй способ конечно тоже не гарантирует 100% результат, но он хоть стремится к 99,9%.
Я выбрал второй вариант и о нем расскажу.
Благодаря выше приведенной теоретической статье определил места расположения магнитов.

Как и многих меня постигла проблема отвалившихся магнитов в стартере. Но товарищи из азлк-тим дали наводку на новый статор.
Итак: Wai 59-78571-1W. Самое главное, магниты у него не приклеены, а расперты стальными пластинами, что не может не радовать.

Читать еще:  Как правильно составить опись документов

FakeHeader

Comments 23

а что если 1 магнит развалился, я его вынул, склеил, но порядок расстановки магнитов не помню или это не важно?

я так и делал. Приклеивал то что отвалилось и дальше ездил. Оно же приклеивается 1 в 1, что там поменяется…

так я все магниты уже перепутал не помню какой куда клеить а там же полюса надо знать а то крутиться не будет

ээээ простите что? Вы батенька оригинал))) Тот кто сможет получить «монополь» получит Нобелевскую премию)))

вы если что на меня не серчайте, я просто в стартерах дуб дубом, особенно в святогоровских, не подскажешь если магниты у меня все отклеились и просто на роторе висели стартер ведь не должен крутиться. так?

Просто прикол в том что магниты на корпусе создают единый магнит))) Еще никому не удалось сделать «монополь» т.е. магнит с одним полюсом))) Это физика из школы))) И не важно как их приклеивать. Если он «прилипает» с металлу корпуса, значит все правильно))) У меня отклеивались частично и терлись о ротор. Там были видны следы трения))) Что будет если отклеятся все. не знаю, я думаю не должно работать по идее.

ладно, тебе спасибо огромное, завтра приклею, если будет работать, то тебе огромный поклон) ох уж эти реношевские двигателья)

мне поклонов не надо))) и не советую клеить, лучше купить вот такой вот статор. Я себе поставил и все работает. клеи плохо держат высокую температуру. Если и клеить, то обязательно ставить тепловой кожух и покупать новый статор)))

Просто прикол в том что магниты на корпусе создают единый магнит))) Еще никому не удалось сделать «монополь» т.е. магнит с одним полюсом))) Это физика из школы))) И не важно как их приклеивать. Если он «прилипает» с металлу корпуса, значит все правильно))) У меня отклеивались частично и терлись о ротор. Там были видны следы трения))) Что будет если отклеятся все. не знаю, я думаю не должно работать по идее.

последний вопрос, а магниты должны иметь контакт со стенками статора или можно всё клеем залить?

ну как… я обезжиривал место где надо наклеить и сам магнит… и наклеивал на суперклей. они же на статор наклеиваются… как может не быть контакта? плюс там такой маленький зазор что особо не разбежишься

я приклеил, 1 магнит который я слклеивал по кусочкам пришлось убрать, так как клинил ротор, но к удивлению после того как я убрал его, стартер закрутил как зверь, на машину не успел поставить, холодно! будет ли без 1 магнита стартер работать на машине?

Выбор стартера. | Автор топика: Heber

ПЕРЕНЕСЕНО-
Женя Верхоланцев https://vk.com/id234704515
Какой стартер лучше поставить редукторный или обычный?

Alexey (Phhoung) WANTED.
Разыскивается участник группы, способный сделать обзор и написать толковую статью по выбору стартера.

Evgeny (Adamaris) Ценители ВАЗ 2107. И так начнем. Я Евгений Коломин расскажу вам какой же все таки стартер ставить. Первый, желательно редукторный. Фенокс лажа. Потом к белоруускому запчастей не найдешь. И все таки самый подходящий вариант у нас будет Редукторный. он хоть и подороже но не на много. 200-300р. Зимой он крутит на классике как на иномарке легко и не принужденно. Да сам редуктор пласстмассовый и по мере не бережного эксплуатирования может ломаться сам редуктор. По этому нужно крепить на все болты что есть. а не так что есть 3 а крепишь на 2. Тока берет очень мало 0.8 всего в отличии от обычного. Акб естественно прослужит дольше. Я не вижу смысла вообще ни какого при выборе между ними. Редукторный и все. Берите не пожалеете. Если найдеться в вашем городе вот такой то берите отрывайте его с рками и ногами! кзатэ( катэк) редукторный 5722.3708 Удачи при выборе. Всем Добра.

Alexey (Phhoung) Евгений, спасибо.
Я фото добавил.

Alexey (Phhoung) Цена 5722.3708 в Мск — 3060 рублей
http://avtopasker.ru/goods/1291.htm

Evgeny (Adamaris) Алексей, Обращайтесь

Alexey (Phhoung) Стартер ВАЗ-2101, 2121, 2123 с ЭСУД, редукторный ЗиТ
http://www.avtoall.ru/starter_vaz_2101_2121_2123_s_es..
3 110 р.

Sergey (Ammi) Стартер ВАЗ-2101-2107, 2121, 21214, 2123(Шеви-Нива) (ПРАМО-Искра) редукторный, знакомый который торговал этими стартерами говорит: «Если сразу не озябнет, значит хороший»), на этой весёлой ноте я и приобрёл его.
Первый впечатления: этот удалено не провернёт движок.
Поставил, под коллектором заметно свободнее стало.
Поворот ключа, вжик и о чудо, «Она уже завелась? ! »
со старым даже не помогла замена втулок и щёток, ротор износился очень сильно.
очень круто как на иномарки.

Alexey (Phhoung) Перед работой заехал по пути сегодня в АВтопример. 5722.3708 Есть в наличии по цене 3116 рублей.Довольно-таки гуманная наценка.

Alexey (Phhoung) У старушек -веселушек сегодня приценился. У них 3000. До НГ были по 2600. Опоздал.

Alexey (Phhoung) Упреждая дальнейшие нескончаемые вопросы о замене стартера классики на всякую инородную шнягу типа от 2110 ти т.д., убедительно прошу разбираться с этими вопросами САМОСТОЯТЕЛЬНО. Это несложно — достаточно зайти в каталог Автопаскера http://avtopasker.ru/catalog/index.php? search=? 4?? 4?? .. и сравнить внешний вид и конструкцию, используя картинки.

Alexey (Phhoung) отстрелялся сегодня на 3 000 руб.)) Купил в качестве подарка жене на 8 Марта.
Это в магазине. Видел болгарский на базаре. Тоже за 3 000.

Читать еще:  Позвонишь или позвонишь как правильно поставить ударение

Anton (Keitaro) Алексей, а есть тема про неисправности?

Alexey (Phhoung) Антон, извольте — https://vk.com/topic-444705_26455981
Поиск работает.

Anton (Keitaro) Алексей, спасибо, написал

Alexey (Phhoung) Не прошло и полгода? Март.
Не прошло!
Поставил))
А штатный, «выробленный» в Беларуси, поменьше мощностью однако. Так-то.

Rinat (Maddchen) Алексей, полет норм? )

Alexey (Phhoung) Ринат, да. Однако отмечу, что АКБ в случае применения такого стартера должен быть качественным и всегда заряженным. Иначе возможен неудачный пуск — мощность стартера больше, больше соответственно и падение напряжения при пуске.

Rinat (Maddchen) Алексей, будем знать!

Alexey (Phhoung) Хочу кстати реле стартера и колодку под него поновее поставить. А то вдруг контакты уже поизносились. На них тоже падает при срабатывании втягивающего. Заметил, что при разряженном АКБ и втягивающее не срабатывает. Так что ещё эти предположенния проверить надобно.

Tags: Как установить магниты стартер Батэ 3708010-01 постоянными магнитами

Это видео очень далеко от компьютерной тематики, поэтому если вас интересует исключительно тема ПК, то.

Стартер на ВАЗ 2115. какой посоветуете? | Автор топика: Алексей

стоял белорусский БАТЭ 2109.3708010-01 начал подклинивать, разобрал. а магниты те что на статоре, все до единого оклеились и примагнитились на ротор.

Любовь Сами магниты отклеиться не могли. По ним ротором долбануло. Вероятно, втулки изношены, ротор начал люфтить, вот и достал. Можно магниты и приклеить, как ребята советуют, но надо обязательно втулки проверить.

Олеся Редукторный, например Kraft

Оксана обратно приклей

Александра Заводской редукторный, он крутит более мощнее и легче.

МОМЕНТ КЛЕЙ СУПЕР ЭПОКСИ МЕТАЛЛ 2Х0,006Л БЛИСТЕР
Предназначен для комбинационного склеивания железа, стали, алюминия, меди, и всех видов металлов, их сплавов. Подходит для склеивания, мрамора, камня, бетона, всех видов металлов и их сплавов, дерева, пробки, ткани, жесткого поливинилхлорида, полистирола, оргстекла, поликарбоната, полиамида, АБС и других пластиков. Оптимален для заделки трещин, пор, зазоров между склеенными поверхностями и других дефектов при ремонте.
Не подходит для полиэтилена, полипропилена, тефлона. Не рекомендуется для склеивания посуды, контактирующей с пищей.
Состав:

Двухкомпонентный, не содержащий растворителя клей на эпоксидной основе.
Основные свойства:

— высокая прочность склеивания;
— высокая теплостойкость;
— стальной цвет;
— не дает усадку и не расширяется при отверждении;
— водостойкость;
— высокая устойчивость к воздействию масел и растворителей.

Магниты в стартере

Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 2053
Откуда: Мраково

Техническая характеристика стартера 5722.3708

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой.

Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 146
Откуда: Уфа

Техническая характеристика стартера 5722.3708

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой.

По моему там эти магниты прижимаються пластиковыми распорками.
И не принципиально как они там воляються, главное чтоб к статеру не прижимались.

Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 2053
Откуда: Мраково

Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 569
Откуда: Уфа

все заметили а ты не заметил. лечиться надо.

Зарегистрирован: 05.02.2008
Сообщения: 411
Откуда: Уфа

Техническая характеристика стартера 5722.3708

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой.

По моему там эти магниты прижимаються пластиковыми распорками.
И не принципиально как они там воляються, главное чтоб к статеру не прижимались.

Tech Doc Toyota

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

Где собирают Toyota Corolla

Как открыть Тойота Королла без ключа

Как заменить масло в двигателе и автомате Тойота Рав 4

Какое масло подходит для двигателя Тойота Рав 4

Как заменить лампы на автомобиле Тойота Королла

Как влияет на производительность и безопасность Тойота Рав 4 сборка в разных странах

Замена масла на Тойота Версо

Какой клиренс у Тойота Версо

Какое масло используется в вариаторе и двигателе Тойота Версо

Какие диски на Тойота Рав 4

Какой клиренс у Тойота Рав 4 2019 года

Как сделать сход-развал на задних колесах автомобиля

  • Главная
  • Стартер с постоянными магнитами и понижающей передачей

Стартер с постоянными магнитами и понижающей передачей

1. Работы в области совершенствования электродвигателей позволили создать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижаю­щей передачей.

2. На Рис. 4.29 показан якорь и понижающая передача стартера BoshDW. Понижающая передача представляет собой планетар­ный ряд, солнечная (центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня (с внутренними зубьями) — полиамидного компаунда с минеральными добавками для повышения износостойкости.

1 Вал водила планетарной передачи с косыми шлицами

2 Эпицикл планетарной передачи

4 Солнечная шестерня, закрепленная на валу

Рис. 4.29 Стартерный электродвигатель с понижающей передачей

Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5
литров. На Рис. 4.30 показан разрез стартера.

1 Крышка со стороны шестерни

3 Электромагнитный привод

5 Крышка со стороны коллектора

6 Щеткодержатель с графитовыми щетками

9 Постоянный магнит

11 Планетарная передача

12 Управляющий рычаг

13 Привод шестерни

Рис. 4.30(а) Стартер Bosh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей

2 Венец маховика

3 Обгонная муфта

4 Управляющий рычаг

5 Планетарная передача

6 Постоянный магнит

8 Коллектор с графитовыми щетками

9 Электромагнитный привод с тяговой и удерживающей обмотками

10 Ключ стартера

Рис. 4.30(б) Схема стартера Bosh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector