Правильно составить тематическое планирование

Как составить тематическое планирование по школьному предмету

Для учителя одним из важнейших документов в работе является тематический план по предмету. Как правило, тематический план составляется на целый год, но его также можно составлять на четверть, полугодие или конкретную тему. Тематическое планирование показывает характер работы учителя по своему предмету на определенный период времени. Это своего рода контрольный документ, по которому можно определить выполнение школьной программы.

Обычно тематический план составляется в виде таблицы, которая содержит в среднем пять-семь столбцов. Вообще, тематический план не имеет определенной нормированной формы, во многом его составление зависит от специфики преподаваемого предмета, а также требований администрации школы и методических объединений.

Существуют стандартные пункты, которые должны быть включены в тематическое планирование.

1. Номер урока и примерная дата проведения. Показывает планируемые уроки на будущее. Дата обычно вносится карандашом, так как в течение года наверняка будет изменение плана (болезнь учителя, морозные дни и т.д.)

2. Тема урока. Отражает основную направленность конкретного урока.

3. Цель урока. Перечисление целей, которые поставлены на конкретный урок или тему.

4. Задачи урока. Объясняется, каким образом будут выполняться цели.

5. Примерный ход урока. Включает не более 5 кратких пунктов этапов проведения урока.

6. Дополнительное оборудование и вспомогательный материал. Данный пункт зависит от конкретного предмета (например, сюда можно добавить раздаточный материал, карты и т.д.)

7. Дополнительная литература. Если предмет предусматривает использование дополнительной литературы, то следует указать.

8. Домашнее задание. Данный пункт также рекомендуется заполнять карандашом, так как возможны изменения.

Тематический план составляется перед началом учебного года и утверждается администрацией школы и школьным методическим объединением (если таковое имеется). Иногда администрация разрешает использовать уже готовое тематическое планирование (от издательств), но с внесением обязательных поправок, определяющих ориентированность на выполнение учебного плана и конкретный класс.

Как написать календарно-тематическое планирование?

Всего____________часов; в неделю _____________ часов

Административных контрольных работ__________________________________

Планирование составлено на основе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать автора, название учебной программы, название издательства, год издания)

Календарно-тематическое планирование составил (а)

(подпись) (расшифровка подписи)

Календарно-тематическое планирование, как правило оформляется в табличном виде и имеет следующие графы:

Тема учебной программы

Сроки проведения уроков

1. Самое важное при составлении календарно-тематическою планирования это его соответствие программно-методическому оснащению и адекватное распределение учебных тем в соответствии с учебным временем.

2. Календарно-тематическое планирование лучше выполнять в электронном виде. Это дает возможность не разрабатывать его ежегодно заново, а корректировать имеющийся вариант с учетом новых условий.

3. Начинающему учителю никак не обойтись без планов (сценариев) урока. Единой формы урока в методической литературе нет, но есть методические принципы построения содержательной части плана урока. Приведем 2 примера плана урока.

Вариант 1: Схема составления плана-конспекта урока

Цели урока (в действиях учащихся)

Ход урока (по этапам):

4. __________________ и т. д.

Вариант 2. Схема составления плана-конспекта урока

Цели урока (в действиях учащихся)

Дидактические материалы и оборудование

Информационный блок (здесь

научные знания в

способами ты пользовался?» и др.

Качество урока будет определяться уровнем согласованности содержания

учебного материала, методами обучения, формой организации познавательной деятельности, логикой выстраивания этапов урока.

Как написать план урока?

План урока является неотъемлемо важной частью подготовки учителя, в особенности молодого педагога английского языка. Правильно составленный план облегчает работу учителя на уроке, структурирует работу учащихся, наглядно показывает достижения учеников на уроке. При написании плана

следует руководствоваться следующими пунктами:

1. Определение темы урока (которая должна быть коммуникативной).

Например: «Popular sports». «My favorite toy». HO HE «Present Simple»

2. Определение формы урока (викторина. КВН. круглый стол и т. д.
Наиболее популярной формой урока является урок комбинированный,
котором может вводится новый лексический материал, отрабатываться различные грамматические конструкции, происходить ознакомление с текстами и правилами.

3. Определение целей урока. Основная цель каждого урока английского
языка — формирование коммуникативной компетенции учащегося посредством

образовательной, воспитательной и развивающей целей.

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков.

Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение

нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивай. у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности — речь, память, внимание, воображение, восприятие.

4. Определение задач конкретного урока. Если в целях урока
«формируем и развиваем умения», то в задачах «совершенствуем навыки»,

5. Определение этапов урока. Стандартный вариант этапов урока:

1. Организационный момент

3.Проверка домашнего задания.

4.Введение нового материала (какого конкретно)

5.Закрепление нового материала (или отработка уже знакомого)

6.Развитие умений аудирования

а. Этап до-прослушивания (введение незнакомых слов) ОБЯЗАТЕЛЬНО!

в. Этап после — прослушивание (выполнение упражнений)

Если текст прослушивается на уроке более 1 раза — меняйте детям установку!

7. Домашнее задание

8. Подведение итогов урока (похвалить, приободрить, или сказать чем вы
не были довольны на уроке)

9. Выставление оценок.

10.Резерв (который должен быть обязательно на каждом уроке)

11.Подбор материала к уроку, поиск необходимой информации.

Вот несколько простых рекомендаций начинающему учителю, которые помогут сделать каждый ваш урок интересным и организованным!

Как заполнить классный журнал?

В первый год работы мы столкнулись с такой проблемой как заполнение классного журнала. Не получить замечания со стороны администрации очень трудно, но возможно если придерживаться правил и быть предельно внимательным и аккуратным.

Читать еще:  Правильно приготовить под шубой

Заполнение классного журнала проводится согласно инструкции по ведению классных журналов, которая разработана в каждом образовательном учреждении на основе действующего законодательства в области образовании и с учетом особенностей или статуса ОУ. Молодом учителю нелишне напомнить о том, что классный журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Более того, работа учителя с классным журналом не терпит никакой самодеятельности и неуместной в данном случае инициативы.

Основные правила работы с классным журналом:

1) Все записи в классном журнале делаются шариковой ручкой синего цвета,

аккуратно и без исправлений. Не разрешается использование на одной странице разных оттенков чернил. Исправления же, сделанные исключительных случаях, оговариваются внизу страницы сопровождаются объяснительной запиской на имя директора. В случае выставления ошибочной отметки необходимо выполнить следующие действия:

А) исправить отметку, т. е. зачеркнуть неправильную отметку и поставить правильную;

Б) сделать запись на этой станице внизу типа: «24.03.05. Петрова Ирина —
текущая отметка за ___(дата, число, месяц) «4» (хорошо), или «За первое

полугодие у учащегося Смирнова Ивана отметка «3» (удовлетворительно)». Каждая такая запись сопровождается подписью директора и печатью образовательного учреждения.

2) Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, ежеурочно отмечать присутствующих.

3) Учителю следует планировать опрос учащихся и фиксировать отметки на каждом уроке. Наполняемость оценок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен как минимум I раз в 3-4 урока.

4) В случае оценивания знаний учащихся неудовлетворительной оценкой, учителю следует побеспокоиться о состоянии уровня его знаний в 2-4-дневный срок и зафиксировать положительную отметку в журнале.

5) Отметки за письменные виды работ (самостоятельные, контрольные лабораторные, практические) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих) в графе того дня. когда проходила работа. ВЫСТАВЛЯТЬ ОТМЕКИ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

6) В клетках для отметок следует записывать только один из следующих символов — «3», «4», «5», «н», «Н/а», «осв.». Выставление в журнале точек, отметок со знаками «плюс, «минус», а также иных символов не разрешается.

7) На левой стороне развернутой страницы журнала учитель ставит дату урока, отмечает отсутствующих символом «н». На правой стороне этой страницы журнала записывается дата урока, тема урока и домашнее задание. Количество часов по каждой теме должно соответствовать календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

8) При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока.

9) На странице записи проведенного учебного материала в конце полугодия учитель делает следующую запись «Дано ___________ уроков. Программа

выполнена (не выполнена)» и ставит свою подпись. В конце учебного года после предыдущей записи учителю необходимо записать: «Программа выполнена полностью» (подпись учителя) или «Не пройдены следующие темы_____________________________»(подпись учителя). Вместе с тем молодому учителю следует хорошо знать профессиональное правило: государственная учебная программа должна быть выполнена.

10) Все записи по всем учебным предметам (включая иностранный язык) ведутся в классном журнале на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий. уроков с использованием информационно — коммуникативных технологий, видеоуроков и т. п.

Тема урока в классном журнале прописывается в соответствии с календарно-тематическим планированием.

12) Запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать общие, не раскрывающие содержание урока записи:

Как составить рабочую программу по ФГОС?
календарно-тематическое планирование по теме

Что такое рабочая программа?

Рабочая программа — это совокупность учебно-методической документации (пояснительная записка, календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы. планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности учащихся, перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса), которая самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением на основе базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Структура рабочей программы:
Титульный лист
Полное наименование образовательного учреждения.
Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты).
Название учебного курса, для изучения которого написана программа.
Указание параллели, на которой изучается программа.
Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)
Название города, в котором подготовлена программа.
Год составления программы.

2. Пояснительная записка
содержатся цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей учебной программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе, обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы.

(в общем, чтобы не изобретать велосипед, можно все это скопировать из авторской программы)

3. Учебно-тематический план
Содержит распределение часов на основные разделы курса, а также контрольные работы, тесты, лабораторные и т.п

4. Учебно-методический комплекс
Программа, автор
Класс
Учебник, издательство, год издания
Пособие для учителя, издательство, год издания
Пособие для учащихся, издательство, год издания
Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

5. Электронные образовательные ресурсы
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
Ресурсы сети Интернет

6. Критерии оценок по учебному предмету

7. Календарно-тематическое планирование
Номер урока
Дата(план,факт)
Тема урока
Содержание урока(ЗУН изучаемые на уроке)
Формы контроля
Электронные ресурсы

Я хочу заметить, что это примерная структура рабочей программы, может в какой –то области или крае что-то добавиться к этому или убавиться ( что было бы не плохо), вот у нас в Тюменской области все именно так.

Читать еще:  Как правильно установить поршень на скутер

А так же по себе знаю, как это все долго, трудно и порой даже нудно это печатать, поэтому. чтобы как –то облегчить нашу работу, предлагаю скачать шаблон структуры рабочей программы. Я думаю, лишним он вам не будет .

Положение о составлении календарно-тематического планирования

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

о составлении календарно-тематического планирования

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №31897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Уставом МБОУ «Лицей №11» г.Россоши и содержит требования к оформлению календарно – тематического планирования учителя-предметника, реализующего ФГОС второго поколения.

Календарно-тематическое планирование является обязательным нормативным документом, регулирующим деятельность учителя по реализации содержания программы учебного курса или предмета.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету и классу в соответствии с учебной программой и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

. Задачами составления календарно-тематического планирования являются:

— определение места каждой темы в годовом курсе и места каждого урока в теме;

— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;

— выделение в учебном курсе проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, сформулированных ФГОС с целью конкретизации результатов деятельности учащихся;

— формирование рациональной системы работы по вооружению обучающихся системой знаний, умений и навыков по предмету.

1.5. Степень разработанности предметного планирования является критерием профессиональной компетентности учителя.

2. Порядок согласования и утверждения поурочного планирования.

2.1 Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседаниях предметных методических объединений лицея до 28 августа.

Руководитель методического объединения формирует предметную папку планирования кафедры и, в срок до 30 августа, передает ее заместителю директора по УВР для рассмотрения на методическом совете лицея.

Заместитель директора по УВР в срок до 1 сентября передает все планирования на утверждение директору лицея.

2.2 Календарно-тематическое планирование составляется в электронном и печатном видах. Электронный утвержденный вариант планирования передается учителем руководителю МО для включения в информационный банк лицея.

В печатном виде планирование составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится у учителя, второй передается председателю заместителю директора по УВР.

Требования к оформлению титульного листа календарно-тематического планирования.

3.1. На титульном листе планирования указываются

• полное наименование образовательного учреждения;

• гриф рассмотрения и согласования планирования уроков на заседании школьных предметных методических объединений, номер протокола заседания и дата рассмотрения;

• Ф.И.О. руководителя методического объединения;

• гриф рассмотрения календарно-тематического планирования на заседании методического совета;

• гриф утверждения планирования директором лицея;

• Ф.И.О. учителя — составителя календарно-тематического планирования с указанием должности, квалификационной категории;

• количество часов по программе и по годовому календарному графику;

• класс, для которого составлено планирование (параллель);

• учебный год, на который составлен поурочный план.

4. Требования к оформлению пояснительной записки к календарно-тематическому планированию.

Пояснительная записка включает в себя сведения:

• об учебной программе, на основе которой составлено планирование;

• о количестве учебных часов, на которое рассчитано планирование;

• о количестве часов для прохождения практической и контрольной;

• об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме:

— издательство, год издания.

В учебно-методический комплект могут входить учебник, рабочая тетрадь, тетради для контрольных работ (на печатной основе), атлас, контурная карта и т.п.

Дополнительная литература — это сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных работ, тестов и т.п.;

5. Требования к оформлению календарно-тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование оформляется в табличном виде и содержит следующие разделы:

Дата проведения урока (план/факт)

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД, деятельность учащихся

Материально-техническое обеспечение урока

6. Требования к содержанию разделов календарно-тематического планирования.

6.1. Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведется обучение.

6.2. Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать).

6.3. Требования к содержанию:

В объединенной ячейке указывается общее название раздела; количество часов, отведенных на изучение данного раздела.

1. номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана;

2. дата урока (планируемая, фактическая);

3. тема урока, при записи контрольных, лабораторных, практических работ тема указывается;

4. тип урока указывается в соответствии с требованиями ФГОС: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5. элементы содержания урока . Отбор элементов содержания осуществляется на основе ФГОС (примерной программы при отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю). Элементы содержания определяются в соответствии с учебной программой.

6. требования к уровню подготовки обучающихся формулируются в деятельностной форме (перечень проверяемых умений и познавательных действий). Формулировка должна соответствовать элементам содержания.

7 . вид контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; персонифицированный и неперсонифицированный вид контроля.

8. УУД, деятельность учащихся содержит краткое описание деятельности учащихся, указать предметные, коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные УУД.

Читать еще:  Правильное начало родовой деятельности

Материально-техническое обеспечение урока

— перечень методической литературы;

— дидактический материал (контрольно-измерительный материал по предмету, перечень тем проектов, исследований и т.п.);

— перечень наглядного оборудования;

— перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.);

— перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования.

Примечания может содержать:

— причины отставания от плана;

-содержание индивидуальный заданий для слабоуспевающих учащихся;

-запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками.

Правильно составить тематическое планирование

1.1 Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГОУ СПО « Калтанский многопрофильный техникум» по дисциплинам, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.

1.2 Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.
 КТП разрабатывается преподавателем на каждую специальность в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины;
 КТП, разработанное преподавателем, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором ОУ не позднее 15 сентября текущего года, оригинал КТП сдается в методический кабинет, преподаватель оставляет себе его копию.
1.3 Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.

1.4 Задачами составления КТП являются:
 определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;
 определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;
 создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;
 повышение качества профессионального образования.

1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.

1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:
 оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;
 прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
 разработку последовательности действий;
 выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
 точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
 определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине и профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

Календарно–тематическое планирование по учебной дисциплине (приложение 1) составляется преподавателем и должно содержать разделы:
 Титульный лист;
 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы;
 Содержание обучения по учебной дисциплине;
 Материально–техническое обеспечение занятий;
 Информационное обеспечение обучения.

При оформлении календарно–тематического плана необходимо учитывать следующее:

Титульный лист должен содержать следующие сведения:
— название документа (календарно-тематический план);
— фамилия, имя, отчество преподавателя;
— название учебной дисциплины (должно соответствовать названию в учебном плане);
— специальность (профессия), учебная группа (номер, специальность);
— рабочая программа на основании которой составлен календарно– тематический план (с указанием даты и органа, утвердившего рабочую программу, рецензента);
— «Рассмотрен на заседании методического объединения, протокол № ____ от «___» __________201___ г.»
— Утвержден: зам. директора по учебно-производственной работе ГОУ СПО «. ».
Таблица «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» должна содержать следующие сведения. Указывается по семестрам максимальная и обязательная аудиторная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование (если оно предусмотрено), количество обязательных контрольных работ и форма итогового контроля за семестр в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине».

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.
Календарно–тематическое планирование оформляется в печатной форме в виде таблицы «Содержание обучения по учебной дисциплине»:
1. Графа 1 «№ занятия». Записывается номер урока.
2. Графа 2 «Дата». Заполняется карандашом.
3. Графа 3 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам и темам.
4. Графа 4 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
5. Графа 5 «Вид занятия». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении. Виды занятий: урок (изучения нового материала, усвоения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, контрольно-проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, и др.
6. Графа 6 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Прописывается по каждой теме обязательный минимум материально–технического обеспечения занятия. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
7. Графа 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
8. Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины.
9. Графа 9 «Домашнее задание». Указывается (по основной литературе) домашнее задание для обучающихся (наименование учебника, автор, страница).
10.
Тематика практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ выделяется серым цветом.
11. В конце таблицы указывается итоговое количество часов по учебной дисциплине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector